Шаманизм народная медицина

Шаманство (шаманизм)

шаманизм народная медицина

Одна из наиболее ранних форм религии, возникшая по всей вероятности еще в каменном веке в безгосударственных обществах, хозяйство которых базировалось на охоте. Шаманство сохранилось у многих народов мира — в Африке, Северной и Восточной Азии, у индейцев Америки и др.

Но оно находится у них на разных стадиях развития.

Так, в Сибири, шаманство еще в середине XX века существовало в ярких сложившихся формах; в культурах некоторых европейских народов, например у венгров, выявлены лишь его пережитки, а у аборигенов Австралии удалось обнаружить даже его зачатки.

Название этой формы религии происходит из эвенкийского языка, где «шаман», «саман» означает возбужденный, исступленный человек.

Для мировоззрения шаманистов характерен анимизм — одухотворения всего, что окружает человека — предметов, растений, животных; вера в многочисленных злых и добрых духов, способных влиять на жизнь и смерть человека, вызывать у него болезни, обеспечивать удачу и обрекать на несчастья. Приверженцы этой формы религии убеждены, что влиять на духов, быть посредником между ними и людьми может главным образом шаман, который, находясь в состоянии экстаза, совершает особый обряд общения с духами, получивший название камлания.

Охарактеризуем шаманство на примере наиболее развитых его форм, сохранившихся до наших дней у ряда народов Сибири (нганасан — жителей самого северного региона Евразии — полуострова Таймыр; кетов, населяющих бассейн Среднего Енисея; эвенков — обитателей сибирской тайги; тувинцев, кочевавших в горных степях Центра Азии и других). Для их мировоззрения характерно представление о том, что Вселенная состоит из трех миров: Верхнего, где обитают только духи, Среднего, где наряду с духами живут люди, животные, растения, а также Нижнего, куда уходят души умерших.

Каждый шаман имеет духов-помощников и духов-покровителей, к которым он обращается во время камлания. Духи-помощники выступают в образе преимущественно диких зверей, рыб и птиц, а духи-покровители, как правило, духи умерших предков шамана. Каждый шаман имел их изображения — вместилища.

Внимание!

Большинство шаманов используют во время камлания бубен, который после особого обряда оживления считается ездовым животным — конем или оленем.

На нем шаман совершает путешествие в Верхний мир, погоняя «животное» колотушкой, которая осмысляется как плеть. У некоторых шаманов нет бубна, — его заменяет специальный жезл, варган (специфический музыкальный инструмент), лук.

Шаманы, как правило, имеют специальный ритуальный костюм, включающий особым образом изготовленные головной убор, плащ и обувь.

Во время камлания, которое совершается обычно для лечебных целей в присутствии больного и его родственников, шаман, войдя в состояние транса, созывает духов-помощников и бьет в бубен, совершая на нем — своем «ездовом животном»- путешествие в мир духов, с тем, чтобы заставить злых духов покинуть больного и тем самым вылечить его. Духи-помощники и духи-покровители помогают ему в этом. О перипетиях своего путешествия и борьбы со злыми духами шаман сообщает окружающим, эмоционально изображая схватки со злыми духами, произнося нараспев заклинания, нередко очень поэтичные.

Шаманство, как правило, наследственное. Считается, что после смерти шамана его дух переходит к потомкам, причем духи сами выбирают людей, в которых они переселяются, -из родственников умершего шамана.

Начало шаманской деятельности связано с загадочным психическим заболеванием, проявляющимся в период полового созревания будущего шамана. Человек неожиданно для окружающих начинает прятаться от людей, нередко убегая в тайгу. В это время он почти ничего не ест и даже может забыть свое имя.

Другой шаман, приглашаемый родственниками больного, устанавливает причину болезни, приходя к выводу, что в его пациента вселился дух умершего предка-шамана. В таких случаях больной, даже не желая того, становится шаманом. Родственники делают ему облачение и бубен. Получив их, шаман начинает свою ритуальную деятельность.

Самое удивительное, что, начав камлать, в процессе лечения своих пациентов, восстанавливается и психическое здоровье шамана, исчезают все явные проявления тяжелого психического заболевания, столь очевидные в недавнем прошлом.

Еще в XIX веке ученые и путешественники, наблюдавшие шаманов, пришли к единодушному выводу, что это нервнобольные люди с особым складом психики. Такая точка зрения впоследствии получила широкое распространение среди исследователей этой формы религии.

Важно!

Однако в последние десятилетия ряд ученых, изучавших феномен шаманизма, утверждают, что так называемая шаманская болезнь — это лишь своеобразная инициация, в которой будущий шаман сознательно исполняет предписываемые ему обряды, играя заданную традицией роль.

В связи с этим мною были проведены специальные исследования с участием психиатров, которые подтвердили справедливость прежнего взгляда на шаманов, как на людей с особым складом психики. Результаты моих исследований опубликованы в научных изданиях и получили поддержку у ряда видных специалистов.

Теперь можно утверждать, что наследственная природа шаманизма — результат процесса многопоколенного отбора родовым коллективом людей с определенными особенностями психики и, прежде всего способностью вызывать регулируемое состояние транса, сопровождаемое глубокими галлюцинациями. Именно это привело к наследованию шаманами некоторых необходимых особенностей психики, позволяющих совершать действия, рассматриваемые сородичами как возможность общения с духами в интересах коллектива и отдельных его членов.

Хотя шаманы иногда пользуются средствами народной медицины, они не являются знахарями и целителями. Последние существовали в родовых коллективах наряду с шаманами и независимо от них.

За пределами Сибири шаманство имеет несколько другие формы. Так, например, на Северном Борнео существуют шаманы, именуемые дайонг. У них нет бубна, а во время своих ритуальных действий они используют устрашающие маски. Но, совершая свой ритуал, также как и сибирские шаманы впадают в состояние транса, призывают духов, которые помогают им найти похищенную душу больного и излечить его.

С начала времен люди пытаются найти себя. За шесть веков до нашей эры древнегреческий мыслитель Фалес из Милета сказал: «Самое трудное — познать самого себя».Эту мысль о самопознании изящно выразил поэт французкого Возрождения Франсуа Вийон в знаменитой «Балладе примет».Прочтите, она невелика.Я знаю, кто по-щегольски одет, Я знаю, весел кто и кто не в духе. Я знаю тьму кромешную и свет, Я знаю — у монаха крест на брюхе, Я знаю, как трезвонят завирухи, Я знаю, врут они, в трубу трубя, Я знаю, свахи кто, кто повитухи, Я знаю все, но только не себя. Я знаю летопись далеких лет, Я знаю, сколько крох в сухой краюхе, Я знаю, что у принца на обед, Я знаю — богачи в тепле и в сухе, Я знаю, что они бывают глухи, Я знаю — нет им дела до тебя, Я знаю все затрещины, все плюхи, Я знаю все, но только не себя. Я знаю, кто работает, кто нет, Я знаю, как румянятся старухи, Я знаю много всяческих примет, Я знаю, как смеются потаскухи, Я знаю — проведут тебя простухи, Я знаю — прпадешь стакой, любя, Я знаю — пропадают с голодухи, Я знаю все, но только не себя. Я знаю , как на мед садятся, мухи, Я знаю Смерть, что рыщет, все губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю все, но только не себя.
    То что нужно помнить:

  • Каждое утро благодарить Бога зато, что проснулся!
  • Нужно каждый день радоваться тому, что ты жив!
  • Если посорились с родными, не ложитесь спать пока не помиретесь. Простите им, в другой раз они простят вам гораздо больше!
  • Если у вас есть дети, уделите им вечером 15 минут неотрывного внимания!
  • И главное, как бы вы себе не нравились, ЛЮБИТЕ СЕБЯ!И жизнь полюбит ВАС!

Источник: http://naitysebya.narod.ru/shaman.html

Методы шаманского врачевания

Вторжение силы подобно заражению. Чаще всего это случается в густонаселенных районах, особенно в больших городах.

С точки зрения шаманов, это происходит оттого, что многие люди, сами не подозревая об этом, способны приносить другим вред, когда они впадают в состояние эмоциональной неуравновешенности — гнева, страха, уныния.

Когда мы говорим о том, что кто-то излучает враждебность, это полностью соответствует шаманской точке зрения.

Болезни, возникающие от вторжения вредных сил, проявляются в таких симптомах, как местные боли, часто с повышением температуры, которая (с шаманской точки зрения) связана с энергией от вторжения этих сил. В известной степени понятие вторжения силы соответствует современному понятию об инфекции. Как от обычного аспекта инфекционного заболевания, так и от его необычного аспекта пациента следует лечить соответствующими методами.

Удаление вредных сил, вторгшихся в человека, — дело трудное, так как шаману приходится высасывать эти силы из пациента не только физически, но также эмоционально и мысленно. Эта техника широко применяется в шаманских культурах таких далеких друг от друга мест, как Австралия, Северная Америка и Сибирь.

При лечении шаман осознает две реальности. В шаманском состоянии сознания вторгшаяся сила имеет отвратительный вид (например, паука). Шаману известно, что это скрытая природа какого-то определенного растения.

Высасывая эту силу, шаман захватывает ее в плен с помощью такого же растения, которое является носителем этой сущности в обычном состоянии сознания. Иными словами, шаман помещает у себя во рту «ловушку» в виде растения-силы — маленькие веточки того растения, которое является домом высасываемой силы.

Совет!

Он ловит силу в одну из веточек, используя другую для помощи. То, что эти веточки материальны, не отрицает происходящего при этом в шаманском состоянии сознания.

Процедура удаления или перемещения вторгшихся сил подобна путешествию за духом-хранителем пациента, за исключением одного момента. Этот момент наступает в путешествии еще в Туннеле.

Если в пациента вторглась вредная сила, то шаман внезапно видит что-нибудь подобное прожорливым или опасным насекомым, клыкастым змеем или другим пресмыкающимся, рыбе с клыками или зубами. Он немедленно останавливается, чтобы заняться этими агрессивными силами.

Столкновение с подобным существом означает, что его следует удалить высасыванием. Это может сделать лишь шаман, обладающий двумя духами-помощниками, аналогичными духам встреченной им вторгшейся силы.

Если шаман не готов к этому, ему следует либо вернуться из Туннеля, либо пройти мимо существа, обойти его и отправиться в путешествие за духом-хранителем пациента, что поддержит его до тех пор, пока не будет удалена вторгшаяся сущность.

Если опытный шаман встречает в Туннеле одно из описанных выше существ и если он обладает духами-помощниками, подобными вредоносным сущностям, то он должен прервать немедленно свое путешествие и подняться на колени из лежачего положения.

Оставаясь на коленях, шаман начинает петь свою песню силы, призывая своих духов-помощников помочь ему в высасывании, которое он собирается совершить.

Он также придвигает к себе корзинку или кувшин с песком или водой, чтобы выплескивать туда извлеченное из пациента.

Шаман должен найти место внутри пациента, где находятся агрессивные силы. Для этого он пользуется техникой предсказывания.

В случае если он не принимает психотропных растений, он может совершить следующее пребывая в шаманском состоянии сознания, он протягивает вперед свободную руку и водит ею вперед и назад над головой и телом пациента, медленно разыскивая какое-нибудь незнакомое и особенное чувство — тепло, энергию или вибрацию, исходящие из какой-нибудь локализованной точки тела.

Проводя рукой в нескольких дюймах над телом, медленно, туда-сюда, опытный шаман получает отчетливое ощущение в руке, когда она находится над местом агрессивной силы. Другая техника заключается в том, что над пациентом проводят пером для замера либо вибрации.

Источник: http://www.shamanizm.org/shamanam-na-zametku/metody-shamanskogo-vrachevaniya/

Печень козы и травяные стельки

Иркутская область входит в число наиболее привлекательных для туризма субъектов РФ: согласно Национальному туристическому рейтингу-2016, регион вошел в двадцатку лидеров.

Большинство путешественников стремятся в эти края, чтобы посмотреть самое глубоководное озеро на планете — Байкал — место силы, вблизи которого на протяжении многих веков существовали и развивались традиционные верования, в том числе шаманизм.

О древних методах врачевания, практикуемых когда-то бурятскими шаманами и целителями, рассказывает кандидат технических наук, доцент Иркутского государственного университета путей сообщения, преподаватель, шаман Виктор Мотошкин

Физио- и фитотерапия  

— Предки бурят при простудных заболеваниях детей для лечения применяли отвар стеблей шиповника, собранного в мае. Для девочек использовали отвар стебля с раздвоенной верхушкой, а для мальчиков — с одинокой. Отвар варили отдельно для девочек и мальчиков. 

— Еще при простуде дают эффект ванны из парного или подогретого молока, обертывание сметаной. Широко распространено применение хурунги — кисломолочного продукта для лечения дисбактериоза. 

— Пользовались деды и прадеды и траволечением. Многие прибайкальские травы синтезируют вещества, полезные для здоровья человека. Например, для снижения давления буряты вставляли в обувь стельку из высушенной в темноте богородской травы. 

— Нагретые соль, песок, зола и камни использовались при простудах, колющих болях, болезнях желудочно-кишечной системы. Широко применялся в бурятской медицине и массаж. Дети должны были топтать ногами спину своих матерей и бабушек. 

Редкие методики

— В бурятской народной медицине особое место занимают костоправы — баряаши. Это люди с божьим даром, который проявляется после определенных испытаний и обрядов.

Внимание!

В Прибайкалье широко известны имена костоправов Бахадая из села Ирсайн Отонхой Эхирит-Булагатского района и Коммунар Ивановны из деревни Борохал Осинского района. Одного их взгляда было достаточно, чтоб определить недуг и выбрать методику лечения.

Баряаши лечили руками, вправляли вывихи, лечили переломы, помогали роженицам. Известен пример, когда Бахадай руками собрал ногу, раздробленную почти на два десятка частей. 

— К фурункулам буряты прикладывали тесто или кусочек бараньего курдюка. К местам ушибов — теплую печень только что заколотой козы.

— Традиционный метод лечения заболеваний внутренних органов —  обкладывание больного соответствующими органами барана, курицы, теленка, козы или свиньи. Значение имеют возраст, пол, размеры животного. В старину во внимание брали и масть. Действует принцип «подобное лечится подобным».

Здоровый орган животного погибает, а больной орган человека выздоравливает. Время процедуры не должно превышать 40-45 мин.

Серьезное внимание после обкладывания следует уделять процессу восстановления после болезни: избегать простудных заболеваний, тяжелой физической работы, переедания, ни в коем случае не принимать спиртное. 

Внимание! Приверженцы шаманизма считают, что народные методы помогают на духовном уровне развития болезней. Если болезнь перешла на физический уровень, без участия врачей не обойтись.

Фото – Сергей Игнатенко

Источник: http://nazaccent.ru/content/23169-pechen-kozy-i-travyanye-stelki.html

Метод шаманского целительства | Сибирский шаманизм

Однако выздоровление имеет свою скорость, и если человек уже близок к смерти, то энергия может не успеть его вылечить, так как для всего нужно свое время.

В случае сложных запущенных, хронических болезней выздоровление будет идти медленно.

Скорость его также обусловлена состоянием самого организма. Если это молодой и здоровый организм, то восстановление организма подействует быстро. Если нет, то его скорость замедлится.

Также на скорость лечения действует образ жизни человека. Если человек курит, пьет, ведет нездоровый образ жизни, то вся энергия будет уходить на очищение от токсинов, идущих от курения, вредной пищи и тому подобное. Здоровый образ жизни же помогает выздоровлению и делает его более быстрым.

Шаманский метод восстановления организма можно совмещать с лекарствами, если они не являются сильно токсичными, то так выздоровление может быть даже более быстрым.

Очень важно совмещать Шаманское восстановление организма с траволечением и правильной диетой для данного заболевания (см. Малахова), особенно с йогой и чистками организма, так как это способствует более быстрому исцелению.

После сеансов Шаманского метода восстановления организма надо принимать ванны, так как они будут помогать исцелению.

Как минимум надо пройти 9 сеансов восстановления организма и несколько месяцев принимать ванны и смотреть целительный сеанс с правильным настроем.

Важно!

Очень важно понять, какие мысли, эмоции и поступки привели к болезни, и стараться изменить свое мировоззрение, свои отношения с людьми, чтоб болезнь скорее прошла.

Ответ на эти вопросы вы найдете в книгах «Тайны мёртвых», «Рассвет Инлиранги» и «Сибирский шаманизм. Искусство быть шаманом».

А также туры, тренинги, индивидуальная работа и магические предметы, амулеты и оберёги будут помогать в исцелении.

Труднее всего лечится опухоль, рак и так далее. Шаманский метод однако может остановить развитие онкологии, но надо будет постоянно делать сеансы, хотя бы раз в год, чтобы опухоль больше не росла.

Процесс исцеления Шаманским методом может сопровождаться чисткой, когда все симптомы заболевания внезапно нарастают, и кажется, что болезнь усилилась. Но это такой эффект лечения, который мобилизует все силы организма на борьбу с болезнью. Болезнь и вызывающий её злой дух сопротивляются. Но вскоре восстановление организма побеждает, и болезнь начинает отступать.

Чистка может длиться от нескольких дней до нескольких недель, в зависимости от тяжести болезни она может периодически повторяться.

Как правильно принимать целительные ванны читайте в следующей статье

Источник: http://www.sibirskiyshamanizm.com/istselenie-100-shamanskij-metod-vosstanovleniya-organizma/

Народные рецепты

Несмотря на то, что народная медицина, долго не признавалась «настоящими» врачами, вытеснить ее с рынка медицинских услуг пока не удается…

В Африке до сих пор гораздо проще найти целителя, чем врача или аптеку, в Китае между тем и другим не делают особой разницы, а в развитых странах травы и порошки используют, чтобы «очистить организм, не прибегая к химии».

Россияне же, кроме поедания пищевых добавок, любят обвешивать себя чудодейственными кулонами и браслетами, пытаясь порой даже освятить их в церкви.
Старый друг лучше новых двух

Совет!

ВОЗ определяет народную (альтернативную) медицину как лечебные процедуры, использующие растительное, животное и минеральное сырье и знания и поверия, применяемые для проведения спиритических и физических процедур или специальных упражнений. Целью этого должны являться лечение, диагностика и профилактика заболеваний или улучшение качества жизни.

По данным ВОЗ, популярность народной медицины всегда была высока в развивающихся странах, а в индустриальных государствах возрастает с каждым годом. В Китае около половины всех лекарственных средств приготовлены из растений по старинным рецептам.

В африканских странах около 60 процентов детей лечат от малярии лишь с помощью народных растительных препаратов, а роды чаще принимают не акушерки, а шаманы.

Народными средствами пользуются по крайней мере 50 процентов жителей Западной Европы и Северной Америки, в Германии этот показатель составляет 90 процентов.

В последние годы все больше врачей проходят дополнительные курсы народной медицины. Например, их число в Германии удвоилось с 1995 по 2000 год. Объем рынка потребителей услуг альтернативной медицины в США составляет около 20 миллиардов долларов ежегодно.

230 миллионов долларов в год тратят на снадобья британцы. Объем мирового рынка альтернативной «фармакологии» составляет 60 миллиардов долларов в год. При этом общий объем официального фармрынка составляет около 300 миллиардов долларов.

Доверяй, но проверяй

Если для легального применения того или иного лекарства необходимо доказать, что оно действительно помогает, то в случае пищевых добавок, травяных настоев или тайского массажа нужно убедиться, что они не навредят. Лечебный эффект, по мнению потребителей, проверен веками и в дополнительных исследованиях не нуждается. Вера в излечения – уже гарантия успеха.

Однако, как показывает практика, веры оказывается не достаточно, если она не подкреплена знаниями. Особенно, когда речь идет не о банальном зверобое, а, например, о неизвестных растениях из других стран.

Внимание!

Так передозировка китайской эфедры (хвойника) в Америке привела к смерти десятка людей, а у 70 бельгийцев развилась почечная недостаточность, после того как они воспользовались неправильно приготовленным средством для снижения веса.

Большинство народных лекарств не проходило клинических испытаний, такую проверку не удастся организовать и в ближайшем будущем – количество существующих зелий и снадобий значительно превышает число официнальных препаратов. Однако, как сообщает ВОЗ, многие альтернативные методики, которые все-таки были проверены, назло скептикам показали свою эффективность.

Иглоукалывание, к примеру, действительно помогает при болях различной природы и локализации и практически не имеет побочных эффектов или противопоказаний. Этот метод также эффективен для лечения легких психических расстройств.

Йога оказалась действенным средством для борьбы с астмой, тайские упражнения помогают старикам избавиться от «страха падения».

Китайская однолетняя полынь (Artemisia annua) справляется с тяжелыми формами малярии не хуже многих «официальных» лекарств.

Скоро будут готовы результаты исследований растения Sutherlandia Microphylla, которое используется африканцами как тонизирующее средство.

Медики полагают, что с его помощью можно улучшить качество жизни больных СПИДом.

Кроме того, на основе народных средств создано около четверти медикаментов, применяемых сегодня, значит – их тоже можно причислить к «проверенным снадобьям».
Шаман твой – друг твой

В 2002 году ВОЗ решила поддержать шаманов, повитух, колдунов и магов вместе с их лечебными снадобьями.

Важно!

Как сообщается на сайте организации, с ее помощью в африканских странах проводятся исследования эффективности народных средств для лечения диабета, малярии, СПИДа и других заболеваний.

Кроме того, ВОЗ наладила в Танзании производство китайских лекарств из однолетней полыни, снизив их стоимость в три раза. В нынешнем году для врачей были организованы курсы по изучению народных методик в Китае, Монголии, на Филиппинах и во Вьетнаме.

Логика ВОЗ проста – в развивающихся странах люди не имеют возможности купить обычные препараты, в то время как народная медицина доступна и, во многих случаях, эффективна. При этом только в Китае, КНР, КНДР и Вьетнаме народная медицина является частью системы здравоохранения, что дает гарантию ее применения, а в других государствах живет полулегально.

В связи с этим ВОЗ разработала ряд рекомендаций, выполнение которых позволит стандартизировать народные средства и внедрить их в повседневную врачебную практику. Теперь в Женеве полагают, что потребителей следует убедить в действенности и безопасности альтернативной медицины. А растения, используемые для приготовления снадобий, надо беречь и выращивать в искусственных условиях.

Позиция ВОЗ становится еще понятнее, если вспомнить одну цифру – 60 миллиардов долларов неконтролируемых средств ежегодно.

 

Источник: http://renamed.narod.ru/StandartyDljaShamanov.htm

Практические ритуалы сибирских шаманов

Сам термин «шаман» происходит от слова «саман» — воодушевленный, возбуждённый человек. Последователи такого учения, как шаманизм, предполагают, что человек может вступать в контакт с миром духов, если придёт в определённое экстатическое состояние.

Именно этому и обучались шаманы — камлание с помощью бубна и ритуальные танцы (иногда длящиеся несколько дней) позволяли им достигать нужного состояния. Шаманизм — это занятие, требующее хорошей физической выносливости.

Те, кто пользовался услугами шамана, был преподнести ему дар, возмещающий затраты энергии не проведение обряда.

Практический шаманизм — ритуалы дождя

Чтобы вызвать дождь, шаманы использовали следующий ритуал. На ночь под открытым небом выставлялась ритуальная чаша, наполненная родниковой водой. Наутро её следовало взять двумя руками, поднять над головой и произнести заклинание:

«Призываю небесную влагу, чтобы приблизилась она к влаге земной. Да прольётся дождь на землю и даст жизнь зелёным всходам!»

Олицетворением Хозяйки Дождя является также обыкновенная улитка. Чтобы вызвать дождь, нужно отыскать её в лесу и относиться к ней с особым почтением — отнести её домой, вырыть ямку в тени. В углубление ставят тарелку со свежими листьями и водой, кладут туда улитку.

В полдень следовало подойти к улитке с ритуальной чашей, побрызгать на неё водой и попросить ниспослать на землю дождь. Исповедующие шаманизм людинастойчивые — если результата не было, то всё повторялось на следующий день.

Если дождь был, то улитку следовало с почестями отнести на место.

Ритуал огня — как шаманы приобретали себе защитника

Проводят ритуал в лесу, пищу принимать запрещается.Это один из ритуалов шаманизма, позволяющих приобрести союзника в своих делах. Когда стемнеет, следует развести в костёр и внимательно смотреть в огонь. Необходимо подготовить себя к встрече с Хозяйкой Огня, которая может явиться в образе старухи или обнажённой девушки.

Далее шаман начинал танцевать вокруг костра (по ходу солнца), имитируя руками волнообразные движения пламени. Затем брызгал на пламя маслом и бросал в костёр красный лоскут. Как предписывает шаманизм, это следовало делать только по завершении ритуала. Исполняющий обряд, таким образом, благодарит Хозяйку Огня.

Практический шаманизм — ритуал приглашения духов

Этот обряд позволяет шаману обрести связь со своими духами — помощниками. Для его проведения шаман удалялся в тихое, безлюдное место — лес или поле, значения не имеет. Затем он брал бубен и начинал ритуал камлания.

Удары должны быть негромкими и ритмичными, неторопливыми. В шаманизме применялись также специальные окуривания, позволяющие отпугнуть всех духов, кроме союзников.

Когда духи являлись, шаман мог с ними общаться, иногда даже посещать другие миры.

Ритмы шаманского бубна

Для обретения решительности и накопления внутренней силы — ритм змеи. Три медленных удара в бубен, пауза, снова три удара. Для разделения, разобщения чего-либо используется ритм оленя— два медленных удара, затем два быстрых.

Для созидательных процессов и примирения подходит ритм черепахи — один удар, потом два быстрых и опять один удар. Для накопления физической силы применяется ритм быка — один удар и четыре быстрых.

Если нужно преодолеть препятствие, то выбирать нужно ритм цапли — два быстрых затем два медленных удара. Этот ритм используют в любовных делах.

Совет!

Шаманизм — это учение практической направленности. Так для помощи в спорном деле шаманы используютритм паука — два быстрых удара, один медленный и опять два быстрых. Если последователю такого верования, как шаманизм, нужна защита от окружающих, то к его услугам ритм медведя — четыре быстрых и один медленный удар.

Выполнять камлание шаман начинает с нижней части бубна, затем переходит к средней и верхней его частям.

Ритуал благодарения духов

Последователи такого учения, как шаманизм, должны были выполнять этот ритуал, чтобы почтить своих духов-покровителей. Для проведения обряда им требовались голубая или красная ткань, листья можжевельника или шалфея, а также сандаловое благовоние. Принесённые с собой предметы следовало положить на ткань, листья поджечь, а дым направлять таким образом, чтобы он окутал шамана.

Ароматическими палочками следовало три раза махнуть в сторону Отца-Неба и три раза в сторону Матери-Земли. Затем шаман разводил костёр и ожидал, пока духи не дадут знак, что ритуалпринят ими благосклонно. После он мог поблагодарить духов и удалиться.

Практический шаманизм — как выполнять камлание…………………

http://www.vatan-turk.ru

Источник: https://sufiy.mirtesen.ru/blog/43304064660

Шаманизм в разных частях света

Шаманизм в разных частях света

Но настоящий прорыв в отношении к шаманизму произошел, когда Р. Гордон Вассон, американский банкир, написал статью «Поиск волшебных грибов», которая была опубликована в журнале «Life» в мае 1957 года. В ней он описывал опыт употребления галлюциногенных грибов мексиканской шаманкой Марией Сабиной, которую, пытаясь скрыть ее истинное имя, называл Евой Мендес.

До того времени исследования о шаманах были доступны исключительно антропологам и другим ученым, а теперь несколько сотен тысяч читателей журнала «Life» узнали об этом. Внезапно мир шаманов оказался открыт широкой аудитории, и волны западных туристов поколения хиппи заполонили деревни Мексики.

Еще больший рост интереса к данному феномену возник в 1968 году, когда студент антропологии Калифорнийского университета Карлос Кастанеда опубликовал свой отчет о наблюдении за колдуном племени яки, которого звали дон Хуан.

Несмотря на то, что большинство антропологов проводили четкое различие между шаманом, который устанавливал контакт с миром духов для того, чтобы помочь и исцелить, и колдуном, который использовал те же действия для личного блага или даже для того, чтобы причинить вред другим, работа Кастанеды стала частью популярной литературы по шаманизму.

Однако в то время как работа Карлоса Кастанеды о доне Хуане стала пользоваться чрезвычайной популярностью, многие антропологи и другие ученые подвергали сомнению достоверность его работы, выражая серьезные сомнения в том, пережил ли он в действительности все, о чем писал.

Распространено мнение, что Кастанеда действительно провел реальные исследования, по крайней мере, вначале; а затем он, возможно, позаимствовал данные из других научных работ для того, чтобы придать повествованию более правдоподобный характер.

Независимо от того, был ли Кастанеда абсолютно достоверен или нет, он создал работу, привлёкшую внимание миллионов читателей, что привело к появлению новых книг.

В 1998 году Кастанеда даже опубликовал книгу об энергетических упражнениях, основанных на приемах мексиканских шаманов, названную «Волшебные пассы».

Несмотря на все разногласия относительно того, был ли дон Хуан настоящим шаманом или колдуном и действительно ли Карлос Кастанеда проводил исследования или написал в большей степени вымышленную работу, основанную всего лишь на незначительных исследованиях, книга Кастанеды способствовала росту интереса публики к шаманизму.

В течение 1960- 1970-х годов антропологи и другие ученые продолжали исследовать мир шаманизма все более пристально, чаще принимая непосредственное участие в обрядах шаманов.

Например, в 1974 году антрополог Барбара Маерхофф опубликовала работу «Поиски пейота: священное путешествие к индейцам хуичол», в которой описала свой опыт путешествия с индейцами племени хуичол в Мексике через пустыню в поисках пейота, который используется в их церемониях.

Перед поездкой она проглотила немного пейота под руководством одного шамана племени хуичол, и испытала растущую эйфорию, чувство доброжелательности, потерю представления о времени и пространстве.

Внимание!

Кроме того, Маерхофф испытала ощущение, будто, плывя по поверхности воды, она зацепилась за ветви огромного Древа Жизни,  также  называемого axis mundi или мировым столбом, который соединяет землю с подземным миром и небесами.

Для нее это было чрезвычайно важное видение, так как это дерево шаманы используют для того, чтобы совершить свое магическое путешествие. Образ, который предстал перед ней, было точно таким же, как майянская резная фигура, которую она увидела несколько лет спустя.

Хотя Тимоти Лири не называл это шаманизмом, его призыв «настройся и отрубись» сыграл некоторую роль в исследовании шаманизма и того, чтобы открыть возможность обнаружения других путей изучении измененных состояний сознания.

Мне довелось принять участие в этих исследованиях шаманизма в Калифорнии, в том числе посетить ряд институтов  в Эсалене, имевших своей целью изучение измененного состоянии сознания, от гипноза до снов.

Многие наркотические вещества, когда-либо используемые шаманами, были легко доступны — от псилоцибина до грибов, пейота, а также ЛСД, хотя их применение не оговаривалось в официальном учебном плане.

Некоторые западные деятели начали также заимствовать определенные приемы у индейских шаманов и превращали их в свод правил; например, Брант Секунда проводил «Семинары по танцу оленей» для того, чтобы показать остальным приемы шаманов племени хуичол и то, как они ищут пейот.

Он стал учеником дона Хосе Матсава из Мексики на 12 лет, в течение которых изучил древние приемы, был принят группой в качестве шамана и сейчас работает с внучкой дона Хосе Матсава донной Хосефой Медрано и продолжает дело ее деда. Среди прочего, он руководит группами, которые учатся магическим видениям, и водит паломников к священным местам индейцев хуичол.

Важно!

Однако в этот период представители современной медицины не собирались мириться с тем, что шаманизм становится все более широко известен; правительства в странах, где был распространен шаманизм, объединили свои силы с официальной медициной и церковью. Они начали преследовать шаманов, пытаясь положить конец их деятельности.

Определенный парадокс заключался в том, что в странах, где традиционно существовали шаманы, их преследовали, пытаясь уничтожить шаманизм, а в это же время на Западе популярность шаманизма росла.

Шаманы покоряют мир с 1980-х годов и по сей день

С 1980-х годов распространение шаманизма приобретает глобальный характер, так как традиционные общества становятся все более тесно связаны с современным западным обществом, которое активно вбирает в себя традиционные и новые разновидности шаманизма. К тому же многие антропологи обратились к изучению шаманских методов этнических целителей в городах. Их лечебные приемы принято сегодня называть этпомедициной.

Повсюду в Латинской Америке антропологи начали исследовать работу курандерос, или народных целителей, которые проводили исцеляющие церемонии для одного пациента или группы. Эти целители обычно использовали традиционные травы, магические объекты, табак и путешествия в трансе, чтобы найти поддержку духовных помощников.

Среди наиболее известных исследователей были Дональд Джоралемон и Дуглас Шарон, которые описали 14 целителей в своей книге «Волшебство и шаманизм: курандерос и клиенты в современном Перу».

Некоторые из городских целителей стали достаточно известными в результате этих антропологических исследований.

Например, после того, как  Дуглас Шарон описал Эдуардо Кальдерона Памелино, перуанского куранде-ро и художника, Эдуардо стал достаточно известным. Шарон был первым, заинтересовавшимся курандерос, за ним последовали журналисты и телеведущие. Об Эдуардо вскоре был даже снят документальный фильм.

Шаманы говорят:

Медицину, которая существует сегодня, можно подразделить на три главных направления:

  • традиционная медицина — обычная, современная медицина, основанная на биологическом понимании заболевания
  • этномедицина — этот термин используется для обозначения подхода к лечению заболеваний на основе поверий и приемов, существующих в традиционных культурах
  • народная медицина — термин, употребляемый антропологами и врачами для обозначения знахарства, которое противопоставляется традиционному подходу к определению и лечению заболеваний, существующему в современной медицине

Шаманы обычно вовлекают в свою практику этномедицину и народную медицину.

Источник: https://osoznanie.org/1514-shamanizm-v-raznyh-chastyah-sveta.html

Какие болезни исцеляют шаманы

Шаманы исцеляют от рака, психических расстройств и заболеваний, физических недугов, бесплодия и всех других болезней

Шаманское исцеление убирает духовный аспект болезни. Иными словами, исцеляется причина болезни, которая находится в энергетическом теле.

Шаманы знают, что причина болезни появляется на духовном уровне, а затем она приходит в физическое тело и что, если тело травмировано, то всегда это отражается и на духовном уровне.

Исцеление на духовном уровне всегда предотвращает и убирает следствия в физическом теле. Следствия — это болезни, расстройства, привычки.

Исцеление или лечение

Однако есть разница между исцелением и лечением. Исцеление происходит на многих уровнях: в физическом теле, эмоционально, психически, на духовном уровне. Лечение одномерно, есть болезнь и лечение устраняет всего лишь симптом, но не причину.

Шаманские исцеления

Никакой шаман не хочет, чтобы другой страдал. Однако большинство шаманов понимают, что болезнь может быть великим учителем. Человек может увидеть в себе такие вещи, которые никогда не замечал и это координально изменит его жизнь к лучшему. Он просто будет смотреть на мир по-другому.

Шаманизм произвел много чудесных исцелений. У нас есть подтверждённые случаи исцеления людей от рака, слепоты и других, казалось бы, неизлечимых болезней. Вы можете получить такое исцеление и чем больше вы сможете открыть себя этой возможности, тем больше вы позволяете целительным силам войти.

Шаманы вовлекают в процесс исцеления вашу собственную природную силу. Шаман работает на энергетическом уровне устраняя завалы и возвращая утраченную силу, но одна из целей исцеления — связать людей с силой, которая находится внутри них.

Совет!

Эта сила может быть использована для улучшения качества вашей жизни. Возврат утраченной силы положительно влияет на всё: на здоровье организма, жизнерадостность, благополучие, взаимоотношения, интеллект, физическую активность и другое.

Вы можете узнать подробнее о шаманских исцелениях тут.

Источник: http://www.shamanic-healers.com/kakie-bolezni-istselyayut-shamany/

Бурятские шаманы ставят на ноги обреченных

  04.11.2013    Тайны религий    : 22976     :     

  ©

Когда испробованы все традиционные методы и надежды на исцеление практически нет, жители Бурятии нередко отправляются за помощью к медицине нетрадиционной.

Один из многочисленных методов, которые применяют местные шаманы, — обертывание больного внутренностями животного. Считается, что это крайне опасный и сложный вид лечения.

Обертывание внутренностями животного считается одним из самых сложных древних обрядов, и возьмутся за него лишь немногие шаманы.

В Бурятии один из тех, кто лечит таким образом, — шаман Сергей Дамдинов. Он разрешил корреспонденту понаблюдать за процессом, но все секреты рассказать отказался.

Каждый обряд Сергею Дамдинову дается тяжело. Он говорит, что сильно переживает, ведь, как правило, обертывания для многих последний шанс.

У Светланы Хорошко хроническая почечная недостаточность — несколько раз в неделю гемодиализ и шансов на излечение практически нет. Светлана с мужем приехали из Иркутской области. До Улан-Удэ они добирались 18 часов, говорят, было опасно, на дорогах сплошной гололед.

Для обертывания Светлане нужно было купить овцу. По словам Сергея, пол животного — очень важный момент. Для мужчин обязательно требуется животное-самец. Барана приносят в жертву. По убеждениям шаманов, животное буквально дарует свою жизнь человеку и благодаря его органам больной встает на ноги.

Внимание!

Во время разделывания барана больная лежит в прогретой комнате, там ее и обкладывают внутренними органами животного. Происходит это по зеркальному принципу, то есть печень на печень, легкие на легкие, сердце на сердце и т. д.

Экспертное мнение. Ольга Мадасова, главврач Республиканского центра медицинской профилактики.

После обертывания больного предупреждают — нужно соблюдать все предписания, иначе лечение может пойти насмарку.

Сергей к шаманизму пришел пять лет назад. Говорит, уже был готов к этому. В его роду и мама, и бабушка шаманили и тоже занимались обертыванием. Поэтому с малых лет он не только присутствовал при таких обрядах, но и помогал. Самостоятельно же начал лечить после посвящения.

Источник: http://paranormal-news.ru/news/burjatskie_shamany_stavjat_na_nogi_obrechennykh/2013-11-04-7992