Народная медицина нарушения речи

Суеверные пережитки в понимании причин речевых дефектов и приемов их устранения

народная медицина нарушения речи

На то, что древние славяне понимали речевые дефекты как болезнь, недуг, изуроченье, ниспосланные на человека высшими или темными силами, имеется целый ряд указаний.

Например, во втором заговоре Иисуса Христа есть своеобразный диалог, который состоялся между Иисусом и Недугом. Иисус спраши­вает: «Куда идешь, Недуг?» А тот отвечает: «Иду, Гос­подин, на человека, хворь и болезни несу…». И далее перечисляет их: «…

преломить челюсти, ранить зубы… оглушать уши, слепить очи, гугнявить носы, проливать кровь, кривить уста, расслаблять уды…» и т. д.

В «Домострое» (список XVI в.) в главе 8 «Како врачеватися христианамъ отъ болезней и отъ всякихъ скорбей…» в ряду перечисленных болезней, что за гре- хи человеческие бог посылает на людей для устраше­ния и наказания, фигурируют «глухота, слепота, немо­та… и гной, и сухотная, и главоболие, и зубная болезнь, и грыжа…» Далее следует длинный перечень болезней.

Большой знаток языка, быта и нравов русского народа В. И. Даль писал: «…

Простолюдин всякое нео­быкновенное для него явление над человеком, как, например: падучую болезнь, пляску святого Витта, параличи разных родов, косноязычие, дрожание чле­нов, малоумие, немоту и прочее называет порчей или изурочением. Не зная причин таких припадков… на­род все это приписывает влиянию злых духов или злых людей».

Видя в болезнях и недугах проявление каких-то высших или темных сил, древние славяне лечение этих недугов также связывали с суевериями, обрядовыми ритуалами, заклинаниями, знахарством, с приемами народной медицины. Отсюда дошли до нашего време­ни выражения: «вселился злой дух», «от сглазу», «от порчи», «накликать беду», «отпризораочез»» «наказа­ние господне» и т. д.

«От сглаза» или «призора» счи­талось возможным избавиться, только смыв его. Отсю­да ритуально обставленное окропление, обрызгивание. Против злых духов, порчи, наговоров использовались «волшебные слова», окуривание, амулеты, талисманы, «отписывание письменами». Здесь применялись при­вески на клочке бумажки с абракадаброй, обмерива­ние ниткой, завязывание нитки на пальце и т.

д.

Внимание!

Большие надежды возлагались на так называемые врачевальные молитвы. Здесь мы находим также упо­минания и о речевых расстройствах. Например, в «Молитве Иоанна Златоуста от всякого недуга» гово­рится буквально следующее: «Господи… сними недуг и всякую болезнь у человека сего раба твоего (имя) с главы и влас… с уст, зубов, носа, языка и подъязычья, и гортани… и голоса…».

Изучение этнографических материалов позволяет обнаружить целый ряд суеверий, примет, поверий, связанных с недостатками детской речи и бытовавших в старину.

Приведем некоторые примеры: «Если ново­рожденный ребенок кричит, то это верный признак того, что он останется жить, если, напротив, ребенок молчит, лежит тихо, то это значит, что он умрет». «Если у дитяти темечко маленькое, значит дитя скоро начнет говорить»… От слюнотечения: «Поцеловать матери ребенка своего через окошко.

Найти в печеном хлебе несколько зерен и, зашив их в мешочек, повесить на шею ребенку». Еще слюну режут ножницами: «Как увидишь — слюна течет, перехвати ее ножницами», «Через порог не здоровайся — поссоришься, либо дети немые будут», «Если ребенок долго не говорит, надо достать звонкий колокольчик, чтобы был с язычком.

Из этого колокольчика ребенка поят молоком и водой 3 — 6 — 9 раз, смотря по ходу дела и по усердию родителей или лекарки.

Под землей лечение не будет иметь успе­ха, а потому совершают его или на улице (под откры­тым небом), в амбаре, на потолке которого нет земли, в новой избе, на которую не успели еще поднять зем­лю, в конюшне, во хлеве и других подобных местах»… «Чтобы младенец долго не оставался немым, ему не дают смотреться в зеркало».

«Если кто родится злым человеком, то на того природа кладет особый знак: он или кос, или рыж, или картав, или заика». А когда имеешь два знака, например, рыжий и косой, то это есть «преопаснейший злодей». «Если при вынимании хлебов из печи окажется, что два хлеба краями слип­лись и запеклись, то хлебы такие разламывают над головою ребенка, чтобы он поскорее научился го­ворить».

Таким образом, понимание сущности болезней, недугов (в их числе и речевых расстройств) и приемов их преодоления было первоначально тесно связано у славян с суевериями, предрассудками, обрядовыми ритуалами. Это являлось, в свою очередь, отражением еще тех далеких времен, когда все явления объектив­ного мира представлялись людям в человеческих об­разах, т. е.

наделялись человеческими свойствами. Солнце, камень, травы, дождь, молния и т. д. были для них живыми объектами реального мира1. Воображение древнего человека поражали своей загадочностью рождение и смерть, сон, болезни. В то же время вся жизнь человека протекала в упорной борьбе с силами природы, перед которой он постоянно испытывал чув­ство бессилия и страха.

А это, в свою очередь, порож­дало религиозные представления.

Следовательно, первые попытки объяснить сущ­ность болезней, недугов (в том числе и речевых рас­стройств) и выбор мер их преодоления, исходя из ре­лигиозных воззрений,— закономерный продукт разви­тия человеческого общества.

Элементы народной медицины в приемах
устранения речевых расстройств

Важно!

Усиление государственной мощи Киевской Руси, а впоследствии Московского государства после свер­жения монголо-татарского ига, развитие культурных связей с другими государствами (прежде всего с Ви­зантией, арабами способствовали накоплению и совер­шенствованию знаний.

Все это повлияло на привнесение новых взглядов на лечение нарушений речи. В трав­никах, лечебниках, вертоградах, в большинстве своем являющихся компиляциями переводных сочинений Гиппократа, Аристотеля, Галена, Авиценны, находят отражение взгляды этих врачей и на речевые рас­стройства и на средства их преодоления.

По мнению М.Ю. Лахтина, большинство лечебников-травников представляют собой продукт коллективного творчества. Они перекочевывали из страны в страну, переводи­лись с одного языка на другой, дополнялись и изме­нялись. Эти рукописные лечебники отличаются очень широким и пестрым содержанием.

Они не ограничи­ваются перечнем телесных болезней с описанием лекарств от них, а касаются почти всех случаев чело­веческой жизни, т. е. являются, по сути, «обиходно-лечебной энциклопедией» данной эпохи.

При лечении различных болезней здесь большое значение прида­валось использованию минералов (драгоценных кам­ней), продуктам животного и растительного мира (в частности, листьям, взварам, травам — отсюда и на­звание «травник»).

При изучении большого числа подобных сборни­ков мы обнаружили в них многочисленные указания, как следует лечить расстройства слуха, голоса, арти­куляционной моторики, немоту, заикание.

Приведем некоторые примеры:

Для улучшения слуха:для устранения тугослышания рекомендовалось закапывать в ухо желчь вороны и лисы, молоко собаки, сало свиное, козлиное, куриное вместе с ухою луковой, сало голубиное, сок лука, сок редьки, женское молоко; сыпать в ухо тертый табак или мелко истолченный грецкий орех вместе со скорлупкой; пускать воду в очи, «тогда глухость выйдет из главы».

При расстройствах голоса:если человек осипнет, рекомендовалось пить мелко истолченные капустные листья с медом, есть печеный чеснок на голодный же­лудок, вдувать в гортань мелко истолченный нашатырь и при этом пить чай с горьким черным или красным перцем. От хрипоты употреблялись отвар или наливка льна, мак, морковь, калиновый отвар, вареная капуста и пр. При потере голоса: пить сырые яйца, лампадное масло, удерживать во рту лавандовый спирт.

При нарушениях артикуляционной моторики:рекомендуется настой из липовых листьев («Та ж вода ползует тем, у коих язык тупеет. Болящий тою водою рот полощет часто, и тако язычная жила ослабеет и речь явится»).

При опадании гортанного язычка сове­товалось для полоскания использовать завязик стоячий и т. п. При расслаблении органов речи назначалась также горчица для полоскания и в пищу.

При парали­че языка — настой богородской травы; при слюнотече­нии — настой фигового дерева, чемерицы, жевать су­шеные зерна смоковницы.

При непонятном лепетании или при трудном выговореиспользовали: лавандовый спирт, горчицу белую садовую (жевали горчичное семя или полоскали рот винной горчичной наливкой), настой тернового листа для полоскания. Для излечения онемения назна­чались муравьи, содержащие кислоту, эфирное жир­ное масло и животный студень.

При заиканиирекомендовалось употреблять пер­сики и шалфей. Кроме того, если заикание возникло от испуга, советовалось испугать человека вторично, ис­кусственно и при том так, чтобы испуг этот сейчас же сопровождаем был радостью. При этом целесообразно приучить больного к протяжному выговору нараспев или заставлять его повторять разного рода тарабарщи­ну.

Если же болезнь происходит от приращения языка, то его слегка подрезают. Имеется и другой взгляд на лечение заикания: оно состоит в искусственном управлении волею больного при произношении им слов, т. е. он всегда должен стараться произносить слова медлен­но и отдельно.

Совет!

Если же этим способом цель не дости­гается, в таком случае употребляются разные машин­ки, которые препятствуют излишне быстрому движе­нию языка.

Оценивая в целом практическую значимость реко­мендаций лечебников, травников, вертоградов, М.Ю. Лахтин отмечал, что «наряду с немногими, действительно полезными сведениями, в них много суеверных пере­житков и следов грубого невежества». Приведенные выше примеры прекрасно иллюстрируют эту мысль.

Источник: https://megaobuchalka.ru/4/30580.html

Какие бывают расстройства речи. Основные симптомы и причины заболевания

Расстройства речи в современном мире встречаются довольно часто, как у взрослых, так и у детей. Для правильного функционирования речи, кроме отсутствия проблем в самом голосовом аппарате, необходима слаженная работа зрительных и слуховых анализаторов, головного мозга и других частей нервной системы.

Расстройство речи – это нарушение речевых навыков, которое может быть вызвано различными причинами. Рассмотрим самые распространенные заболевания:

Заикание

Заикание, или логоневроз — одно из отклонений, которые встречаются наиболее часто. Выражается это расстройство в периодическом повторении отдельных слогов или звуков во время разговора. Кроме этого в речи человека могут возникать судорожные паузы.

Существует несколько видов заикания:

  • Тонический вид – частые остановки в речи и растягивание слов.
  • Клонический вид – повторение слогов и звуков.

Провоцировать и усугублять заикание может стресс, эмоциональные ситуации и потрясения, например, выступления перед большим количеством людей.

Логоневроз встречается у взрослых и детей. Причинами его возникновения могут быть неврологические и генетические факторы. При своевременном диагностировании и начале лечения возможно полностью избавиться этой проблемы. Существует множество методик лечения — как медицинских (физиотерапевтические, логопедические, медикаментозные, психотерапевтические), так и методами народной медицины.

Дизартрия

Заболевание, которое характеризуется смазанной речью и проблемами с артикуляцией звуков. Появляется вследствие нарушений в центральной нервной системе.

Одной из характерных особенностей этого заболевания можно назвать пониженную подвижность речевого аппарата – губ, языка, мягкого неба, что усложняет артикуляцию и происходит из-за недостаточной иннервации речевого аппарата (наличие нервных окончаний в тканях и органах, что обеспечивает связь с центральной нервной системой).

Разновидности нарушения:

  • Стертая дизартрия – не слишком явно выраженное заболевание. Человек не имеет проблем со слухом и речевым аппаратом, но имеет трудности в звукопроизношении.
  • Выраженная дизартрия – характеризуется непонятной, нечленораздельной речью, нарушениями в интонации, дыхании, голосе.
  • Анартрия – форма заболевания, при котором человек не в состоянии внятно говорить.

Это нарушение требует комплексного лечения: логопедическая коррекция, медикаментозное вмешательство, лечебная физкультура.

Дислалия

Косноязычие – заболевание, при котором человек неправильно произносит некоторые звуки, пропускает их или заменяет на другие. Это расстройство, как правило, встречается у людей с нормальным слухом и иннервацией артикуляционного аппарата. Как правило, лечение проводится логопедическим вмешательством.

Это одно из самых распространенных нарушений речевого аппарата, которое обнаруживают у около 25% детей дошкольного возраста. При своевременном диагностировании нарушение довольно успешно поддается коррекции. Дети дошкольного возраста гораздо легче воспринимают коррекцию нежели школьники.

Олигофазия

Олигофазия

Заболевание, которое часто встречается у людей, перенесших эпилептический припадок. Характеризуется обеднением словарного запаса или упрощенным построением предложений.

Олигофазия может быть:

  • Временная – острая олигофазия, вызванная эпилептическим припадком;
  • Прогрессирующая – межприпадочная олигофазия, которая возникает при развитии эпилептического слабоумия.

Также заболевание может возникать при нарушениях в лобной доле головного мозга и некоторых психических расстройствах.

Афазия

Нарушение речи, при котором человек не может понимать чужую речь и выражать собственные мысли при помощи слов и словосочетаний. Расстройство возникает при поражении центров, отвечающих за речь, в коре головного мозга, а именно, в доминантном полушарии.

Причиной заболевания могут стать:

  • кровоизлияние в мозг;
  • абсцесс;
  • черепно-мозговая травма;
  • тромбоз сосудов мозга.

Существует несколько категорий этого нарушения:

  • Моторная афазия – человек не в состоянии произносить слова, но может издавать звуки, понимать чужую речь.
  • Сенсорная афазия – человек может говорить, но не может понимать чужую речь.
  • Семантическая афазия – речь человека не нарушена и он способен слышать, но не может понять смысловые отношения между словами.
  • Амнестическая афазия – заболевание, при котором человек забывает название предмета, но способен описать его функцию и назначение.
  • Тотальная афазия — человек не в состоянии говорить, писать, читать и понимать речь другого.

Так как афазия не является психическим нарушением, для ее лечения необходимо устранить причину заболевания.

Акатофазия

Нарушение речи, которое характеризуется заменой необходимых слов на слова, схожие по звучанию, но не подходящие по смыслу.

Шизофазия

Психиатрическое заболевание речи, которому свойственна речевая разорванность, неправильная смысловая структура речи. Человек в состоянии составлять фразы, но его речь не имеет никакого смысла, является бредом. Это расстройство наиболее характерно для больных шизофренией.

Парафазия

Речевое расстройство, при котором человек путает отдельные буквы или слова и заменяет их на неправильные.

Существует два вида нарушения:

  • Вербальное – замена слов, которые являются схожими по смыслу.
  • Литеральное – вызванные сенсорными или моторными проблемами речи.

Подобные нарушения можно считать симптомом общего речевого недоразвития.

Расстройство экспрессивной речи

Нарушение в развитии у детей при котором отмечаются недостатки в использовании выразительных средств речи. При этом дети способны выразить мысль и понять смысл чужой речи.

К симптомам этого нарушения также относят:

  • небольшой словарный запас;
  • грамматические ошибки – неправильное употребление склонений и падежей;
  • невысокая речевая активность.

Это нарушение может передаваться на генетическом уровне, и больше свойственно мужчинам. Диагностируется при осмотре логопеда, психолога или невролога. Для лечения, в основном, применяют психотерапевтические методы, в отдельных ситуациях назначают медикаментозное лечение.

Логоклония

Заболевание, выражающееся в периодическом повторении слогов или отдельных слов.

Провоцируют это нарушение проблемы с сокращением мышц, которые участвуют в процессе речи. Мышечные спазмы повторяются один за другим из-за отклонений в ритмике сокращений. Это заболевание может сопровождать болезнь Альцгеймера, прогрессивный паралич, энцефалит.

Большинство речевых расстройств поддаются коррекции и лечению при своевременном обнаружении. Будьте внимательны к своему здоровью и обращайтесь к специалистам, если заметили отклонения.

Лечение нарушение речи

Источник: http://onevroze.ru/kakie-byvayut-rasstrojstva-rechi-osnovnye-simptomy-i-prichiny-zabolevaniya.html

Анатомия человека — Нарушения речи

Анатомия человека - Нарушения речи

Что это такое?

Расстройства речи известны с глубокой древности. Без сомнения, болезни эти существуют так же давно, как и человеческое слово. Это достаточно распространенное явление и среди детей, и среди взрослых.

Греки и римляне, у которых публичное слово играло важную общественную роль и обучение изящной речи и входило в круг предметов общего образования, уже имели понятие о многих расстройствах речи, что отразилось в большом количестве терминов, употреблявшихся для их обозначения.

Уже у Гиппократа встречаются упоминания почти обо всех известных нам формах расстройств речи: потеря голоса, потеря речи, косноязычие, невнятная речь, заикание и др.

Отчего это бывает?

Причинами нарушения речи могут быть различные факторы или их сочетания:

трудности в различении звуков на слух (при нормальном слухе);

повреждение во время родов речевой зоны, расположенной на макушке;

дефекты в строении речевых органов — губ, зубов, языка, мягкого или твёрдого нёба. Примером могут служить короткая уздечка языка, расщелина верхнего неба, называемая в народе «волчьей пастью», или неправильный прикус;

недостаточная подвижность губ и языка;

задержка речевого развития из-за задержки психического;

неграмотная речь в семье и др.

Что происходит?

При наиболее серьезных нарушениях речи страдает не только произношение звуков, но и умение различать звуки на слух, ограничен активный (используемый в речи) и пассивный (тот, который ребенок воспринимает на слух) словарь ребенка, возникают проблемы с построением предложений и фраз. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем могут привести к развитию у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и возможности.

По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения. Из тяжелых нарушений речи чаще всего встречаются алалия, различного типа дизартрии, некоторые формы заикания и др.

Алалия — это полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей головного мозга.

При сенсорной алалии ребенок плохо понимает чужую речь, причем, не распознает именно звуки речи: слышит, что человек что-то говорит, но не понимает, что именно. Это сходно с тем, как мы не понимаем говорящих на неизвестном нам иностранном языке.

При моторной алалии ребенок не может овладеть языком (его звуками, словами, грамматикой).

Дизартрия (анартрия) — это нарушение произношения, возникающее вследствие поражения нервной системы. При дизартрии страдает не произношение отдельных звуков, а вся речь.

Ребенок с дизартрией нечетко, смазанно произносит звуки, голос у него тихий, слабый, или напротив, чересчур резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп речи ненормально ускорен или чересчур замедлен.

Нередко у детей с дизартрией нарушены мелкие движения кисти, они неловки физически.

Внимание!

Дети со стертыми формами дизартрии не выделяются резко среди своих сверстников, даже не всегда сразу обращают на себя внимание. Однако у них имеются некоторые особенности. Так, эти дети нечетко говорят и плохо едят.

Обычно они не любят мясо, хлебные корочки, морковь, твердое яблоко, так как им трудно жевать. Немного пожевав, ребенок может держать пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание. Часто родители идут малышу на уступки — дают мягкую пищу, лишь бы поел.

Тем самым они, не желая того, способствуют задержке у ребенка развития движений артикуляционного аппарата.

Дислалия – это нарушения произношения различных звуков, другое название этого типа нарушений речи – косноязычие. Виды косноязычия весьма разнообразны.

Для обозначения их обычно пользуются греческими названиями тех звуков речи, произношение которых нарушено: искаженное произнесение звука «р» получило название ротацизма, звука «л» – ламбдаизма, свистящих и шипящих звуков («с», «з», «ц», «ш», «ж», «г», «щ») – сигмаизма (от греческих букв «ро», «ламбда», «сигма»).

Если нарушено произнесение всех согласных и звукосочетаний за исключением «т», так что речь становится совсем непонятной, то употребляют термин «тетизм» (от греческого названия буквы «т» (тета)).

Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами, спазмами в различных частях речевого аппарата. При этом у ребёнка в речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов.

Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Очень важно не пропустить первые признаки заикания: ребёнок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить. Это состояние может длиться до нескольких дней.

В таком случае необходимо срочно обратиться к врачу.

Важно!

Нередко причиной заикания становится испуг или длительная психическая травма. Нарушения речи в дошкольном возрасте, при отсутствии коррекционной работы, неминуемо приведут к проблемам в школе, в частности, может развиться дисграфия — нарушение письма, так называемое, косноязычие в письме.

Как правило, оно проявляется, когда ребёнок начинает учиться читать и писать. Причиной этого нарушения является недоразвитие или нарушение фонематического слуха.

Кстати, проговаривание вслух всех операций при написании буквы в нужной последовательности – довольно действенное средство для обучения ребенка правильно мыслить о действии, то есть может быть профилактикой возникновения графических ошибок у младших школьников.

В первых классах у ребенка может также проявиться дислексия (алексия) — нарушение процесса чтения или овладения им при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей). В зависимости от того, какие конкретно участки поражены, выделяют различные виды алексий.

Диагноз

Некоторые нарушения речи исчезают с возрастом, часть из них может быть устранена при незначительной помощи логопеда в работе с родителями либо на логопункте, в детской поликлинике или в обычном садике.

Дети с тяжелыми нарушениями речи нуждаются в обязательной длительной помощи логопеда в речевых группах логопедических детских садов.

При этом чем раньше Вы обратились за помощью к логопеду, тем успешнее будет проведена коррекционная работа с вашим ребенком.

Источник: http://anatomiya.ucoz.ru/index/0-468

Нарушение речи у детей: симптомы, причины, лечение

Какой период жизни ребенка является важнейшим для формирования развития речи у детей?

Важнейшим периодом для нормального развития речи у детей являются первые три года жизни. Это время, когда мозг становится более зрелым, так как это «критический период» для развития речи.

Примерно в 2-месячном возрасте ребенок начинает ворковать, повторять звуки, состоящие только из гласных. В 6 месяцев ребенок начинает комбинировать гласные и согласные, издавать звуки, это называется «лепетом».

К концу первого года жизни большинство детей способны сказать несколько простых слов. Способность говорить повышается к концу второго года, когда ребенок может объединить два слова, чтобы передать свои пожелания.

Существуют ли закономерности в развитии речи всех детей?

Совет!

Развитие речи у всех детей неодинаково. Большинство детей рождаются со склонностью к нормальному развитию речи. Некоторые младенцы рождаются с инвалидностью, которая мешает нормальному развитию речи, другие дети приобретают речевые расстройства после рождения.

Какие симптомы могут указать родителям на расстройства речи ребенка?

Ребенок с нарушениями речи может иметь различные симптомы и признаки, включая следующие:

— Хриплые слова;

— Ограниченный темп речи;

— Носовое произношение;

— Быстрая речь;

— Невнятная речь;

— Лепет;

— Заикание;

— Полная неспособность говорить.

Если вы заметили перечисленные выше признаки и симптомы нарушений речи у ребёнка, вам нужно немедленно обратиться к специалистам, которые могли бы установить причину подобных расстройств.

Так к каким врачам следует обращаться, если вы заметили у ребёнка речевые нарушения?

Такими специалистами являются:

— Врач-психиатр;

— Лор;

— Дефектолог;

— Логопед.

Чем раньше начнется работа по устранению нарушений речи, тем больше положительных результатов удастся достичь.

Что вызывает задержку речи у детей?

Языковая задержка наблюдается у 10 процентов детей. Наиболее частыми причинами задержки речи могут быть следующие: потеря слуха, медленное развитие, умственная отсталость. Родители должны знать о том, что есть множество возможных причин речевых расстройств.

В их числе: инфекции, ларингит, простуды, инфекции верхних дыхательных путей, чрезмерное напряжение голоса.

Также это может быть паралич голосовых связок, которые находятся очень далеко друг от друга, аномальные наросты на голосовых связках, ослабление голосовых связок, аллергия, рак горла, болезни щитовидной железы и мозга, различные травмы.

Что должны знать родители о причинах речевых расстройств у детей, вызванные физическими недостатками?

Есть много причин, которые вызывают речевые расстройства у детей. Физические или врожденные дефекты могут влиять на сам механизм речи. К физическим дефектам относят уродство в голосовых связках, заячья губа или волчью пасть.

Любая травма, опухоль, неврологические расстройства или болезни могут привести к повреждению части мозга, которая управляет языком, нарушить плавный поток слов. Расстройство плавности речи — это заикание.

Что может свидетельствовать о языковых проблемах, вызванных болезнями нервной системы?

Внимание!

Повреждения головного мозга или нервной системы могут быть еще одной причиной дефектов речи. Дефекты зависят от области мозга, которая повреждена. Болезни нервной системы могут повлиять на координацию и языковые центры в головном мозге. Повреждения подъязычного нерва иногда приводят к неуклюжести языка. Церебральный паралич может также повлиять на речь ребенка.

Конкретные расстройства, такие как аутизм или синдром Дауна увеличивают шансы возникновению дефектов речи у ребенка. Глухота и нарушения слуха также могут препятствовать способностям ребенка, учащегося говорить.

В некоторых случаях психологическая травма может побудить ребенка намеренно не говорить. Выборочная немота происходит, когда ребенок делает вид, что не может говорить в определенных условиях. Могут быть и другие основные причины для этого психологического воздействия. Эмоциональные или психические нарушения у ребенка зачастую вызваны жестоким обращением с детьми.

Языковые проблемы сильно различаются. Слабость или паралич мышц языка, возникающих из-за повреждения нервов, мышц или головного мозга, приводят к дизартрии. Сосание большого пальца, привычка грызть ногти не редко приводят к расстройствам речи у детей.

А если проблемы с речью наступили внезапно?

Если проблемы с речью наступили внезапно, они, скорее всего, вызваны инсультом.

После инсульта человек видит предметы только в определенных частях своего поля зрения. Визуальное восприятие бытовых вещей для больного изменяется. Объекты могут выглядеть ближе или дальше, чем они есть на самом деле, в результате чего человек может проливать воду за столом или сталкиваться с вещами во время ходьбы.

Дети могут иметь проблемы с чтением, потому что они видят только половину страницы. Они не редко надевают одежду только на одну сторону тела, думая, что были полностью одеты. Такие проблемы возникают из-за повреждений правого полушария головного мозга.

К речевым расстройствам относят трудности в воспроизведении звуков. У детей, перенесших инсульт, часто резко колеблется настроение. Они могут смеяться, когда не смешно, или плакать без видимой причины. После инсульта у некоторых людей возникают речевые проблемы, которые приводят в будущем к трудностям в изложении последовательности своих мыслей.

Может быть причиной нарушений речи умственная отсталость?

Умственная отсталость является наиболее распространенной причиной нарушений речи. Среди причин могут быть следующие заболевания:

— Синдром дефицита внимания;

— Аутизм;

— Церебральный паралич;

— Болезни неба;

— Нарушение слуха

— Шизофрения.

Важно!

Задержка речевого развития очень распространена у детей, отстающих в развитии. Это происходит в 5 — 10% случаев. Мальчики в три-четыре раза чаще девочек имеют расстройства речи.

С чего начинается диагностирование расстройств в речи?

Диагностика начинается с изучения истории болезни и медицинских осмотров. Должна быть проведена компьютерная томография, которая покажет любые повреждения нервной системы. В случаях, когда подозревают психические нарушения, ребенок может быть передан детскому психологу для подтверждения своего состояния.

На что направлено лечение детей с проблемами в произношении?

Лечение детей с речевыми нарушениями зависит от причин расстройств. Детям, которые имеют физический недостаток (волчья пасть) — нужна операция, чтобы устранить проблему. С детьми, имеющими нарушения слуха, нужно быстрее начать терапию, используя слуховые аппараты, при необходимости ввести жестовый язык обучения.

Для детей с психическими проблемами нужны лекарства и консультации. Логопеды помогут ребенку исправить дикцию, высоту и тон голоса, заикание. Для детей с тяжелыми нарушениями речи предпочтительным является обучение в специальных классах для детей с такими нарушениями.

Однако родители должны знать, что любая хирургическая операция несет в себе риск кровотечения, инфекции, аллергических реакций на анестезию. Лекарственные средства, применяемые при психических проблемах, могут вызвать аллергические реакции, сонливость, или расстройства желудка.

Терапия сможет помочь людям любого возраста преодолеть некоторые дефекты речи. Поэтому лучшим лечением является профилактика и раннее вмешательство логопеда. Как правило, речь лучше усовершенствовать с помощью логопеда. И только некоторые расстройства нуждаются в помощи врачей.

Источник: http://medrassvet.ru/semya/narushenie-rechi-u-detej-simptomy-prichiny-lechenie.html