Ислам ру народная медицина

Медицина Пророка ﷺ

Медицина Пророка ﷺ или исламская медицина – это лечение по сунне, которое основывается на том, что передано от Пророка Мухаммада ﷺ, будь это коранические аяты или пророческие хадисы.

К лечению относится всё то, что описывал Пророк (мир ему и благословение), отвечая на вопросы сподвижников об излечении от недугов. Медицина Пророка ﷺ объединяет в себе всё то, что связано со здоровьем человека в течение жизни касательно его пищи, питья, жилья, женитьбы и так далее.

Медицина Пророка ﷺ содержит в себе законодательство, касающееся вопросов лечения, осуществления медицинской практики, ответственности врачей с точки зрения Ислама.

Учёные, занимающиеся составлением сборников хадисов, составляли отдельные разделы под названием «Раздел медицины», собирая в нём высказывания Пророка (мир ему и благословение), касающиеся темы исламской медицины. Первым это сделал имам Малик в своём сборнике хадисов «аль-Мувата». Подобно имаму Малику, это сделали имам аль-Бухари, затем имам Муслим и другие собиратели хадисов.

Первым, кто составил отдельную книгу о медицине Пророка (мир ему и благословение), по словам историков, был Али ар-Риза ибн Муса аль-Казим (ум. 203 х./ 811 м.). Его книга представляла собой сокращённый трактат.

Внимание!

Затем была написана книга «Пророческая медицина», автором которой был аль-Малик ибн Хабиб аль-Андулуси (ум. 238 х. / 853 по м.). Он был факихом, мухаддисом, его называли алим Андалусии. Это была первая книга по медицине Пророка (мир ему и благословение), в которой были упомянуты хадисы и делившаяся на разделы.

Считается, что первым, кто начал лечение по сунне Пророка (мир ему и благословение) был Абдуль-Латиф аль-Багдади (ум. 1231 по м.). Он был также учёным в области фикха и грамматики. Он написал книгу «Ат-Тибу мин аль-Китабива ас-Суннати» («Медицина на основе Корана и Сунны»).

Книги о медицине Пророка (мир ему и благословение) писали Ибн Сина, Абу Нуайм аль-Асбахани, ат-Тайфаши, аль-Камил ибн Тархан и другие.

Книга «Аль-манхадж ас-савива аль-манхали ар-рави фи ат-тиби ан-набавийи» имама хафиза Джалалуддина ас-Суюти (849-911 х./ 1445-1505 м.) является самой объемлющей книгой в области медицины Пророка (мир ему и благословение), так как она вобрала в себя всё то, что было написано прежде, в связи с тем, что автор был сведущ в науке хадисов.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О, рабы Аллаха, лечитесь, потому что Аллах не послал болезнь, не посылая для неё лечения, кроме смерти» (достоверный хадис, передан 4-мя имамами хадисов).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Аллах не ниспосылает ни одной болезни, не ниспосылав от неё излечения» (имам Аль-Бухари).

«У каждой болезни есть лекарство, и если лекарство подошло к болезни, то человек исцелится с позволения Аллаха» (имам Муслим).

От Абу Саида аль-Худри передаётся, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах не создал никакой болезни, не дав исцеления, знает его тот, кто изучает, не знает тот, кто невежественен, кроме смерти» (имам Ибн Маджа).

В этих хадисах мы видим побуждение к лечению. Всевышний сделал лекарства причиной для выздоровления. В словах Пророка (мир ему и благословение) «знает его тот, кто изучает, не знает тот, кто невежественен» – призыв к исламским врачам, чтобы они занимались научными исследованиями в медицине и изысканиями новых лекарств для тех болезней, которые не были известны прежде.

Исламская медицина

Ислам полностью направлен на сохранение жизни и здоровья человека, для приобретения счастливой жизни в обоих мирах.

Ислам гарантирует сохранность пяти вещей:

1. Религии.

2. Тела и души.

3. Чести.

4. Имущества.

5. Разума.

Три пункта из этих пяти непосредственно связаны со здоровьем тела (тело, честь, разум). Исламская медицина направлена на сохранение здоровья тела от угрозы заболеваний.

Важно!

Имам аш-Шафии говорил: «Общество нуждается в двух категориях людей: учёных для сохранения религии, и врачах для сохранения (здоровья) их тел. Он также сказал: «Я не знаю науки, кроме знаний халяля (дозволенного) и харама (запретного) и знаний медицины».

Лечился сам Пророк (мир ему и благословение) и его досточтимое семейство, его жёны и сподвижники. Он советовал использовать средства лечения, известные в то время, полезные свойства которых впоследствии подтвердила наука.

Мёд

Одним из лекарств является мёд, который сотворён Всевышним для лечения. В Коране говорится (смысл):

«И внушил Господь твой пчеле: «Устраивай в горах дома и на деревьях и в том, что они строят.

А потом питайся всевозможными плодами и следуй по путям твоего Господа, которые доступны тебе». Из брюшков пчёл исходит питьё разных цветов, которое приносит людям исцеление. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих» (Коран, 16:68-69).

Мёд исцеляет от многих болезней кровеносной системы, пищеварения, укрепляет иммунитет, лечит астму, язвы и так далее.

Чёрный тмин

Также Пророк (мир ему и благословение) призывал использовать в лечении семена чёрного тмина. С 1959 года в международных университетах было проведено более 200 исследований. Ошеломляющие результаты опытов были оформлены в виде статей и докладов и затем опубликованы в различных СМИ.

Таким образом, наука полностью подтвердила важнейшее значение чёрного тмина в нашей жизни, о котором было сказано более 1400 лет назад Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение): «Лечитесь чёрным тмином, ибо в нём исцеление от всех болезней, кроме смерти!» (имамы аль-Бухари, Муслим)

Источник: http://www.islam.ru/content/nauka/32006

Главная

Добро пожаловать на сайт islammed.ru!

Мусульманская медицина внесла большой вклад в развитие мировой медицинской науки. Многие из древних знаний ис­пользуются в настоящее время, некоторые из них представляют исторический интерес. Мусульмане использовали имевшееся на тот период медицинское наследие, развили теории лечения различных заболеваний, привнесли новое, дали новый сильный импульс дальнейшему развитию медицинской науки.

Знакомство с мусульманской народной медициной, врачеб­ной практикой в эпоху Крестовых походов, занимательными историями об исцелении в арабской и персидской литературе расширит кругозор читателей, прольет свет на вопросы, ко­торые ранее представлялись неясными.

В частности, в на сайте содержатся сведения об использовании психотерапии в му­сульманской медицине, описание мусульманских больниц.

Показана роль, которую сыграли мусульманские, в особенности персидские, ученые и медики в деле сохранения и передачи медицинских знаний на протяжении десятков лет смутного времени, в период между упадком античной и началом развития современной науки.

Раздел, посвященный мусульманской медицине, насыщен фактами и составлен стройно и логично, что позволяет представить общее содержание вопроса.

В последние годы роль вклада мусульманских целителей в общее развитие медицинской науки обретает все большее признание, мусульманская система медицины, наряду с античной и древней, привлекает все большее внимание и становится объектом скрупулезного исследования, стимулирует развитие научной мысли. Большое внимание уделяется знаменитому персидскому врачу и одновременно философу, поэту, деловому человеку — Авиценне (Абу Али ибн Сине), в котором воплотилась арабская наука, достигнув высшей точки своего развития.

На сайте представлены результаты многолетней исследовательской работы Эдвард Г. Брауна и других ученых. Приведенные на сайте медицинские и исторические сведения будут интересны специалистам, медикам, историкам, религиоведам, а также широкому кругу читателей.

Источник: http://islammed.ru/

«​Лечение по сунне» — что стоит за этими словами?

Без сомнения, Мухаммад, мир ему и благословение, лучший из людей, оставил нам достаточное руководство. Оно касается всех сфер нашей жизни, в том числе и того, как заботиться о своем здоровье. Не считая конкретных примеров лечения и профилактики тех или иных болезней, он так же оставил нам общие принципы, касающиеся сохранения здоровья и его восстановления.

Их кратко можно описать следующим образом:

Первый принцип и самый главный: упование на Аллаhа
. Мы надеемся на Его всеобъемлющую милость и щедрость, надеемся на крепкое здоровье и долголетие.

С крепким здоровьем мы можем сделать больше благих дел, помочь большему количество людей, больше возвысить истину.

А если Он посредством наших стараний о здоровье одарит долгой жизнью, мы можем стать ближе к Нему и Его довольству.

Совет!

В стремлении к здоровью и долголетию нет ничего предосудительного: в сборнике Ахмада передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:

«О ‘Аббас! О дядя Пророка! Проси у Аллаха благополучия (здравия) в этой жизни и в той!».

Там же, передается также от Абу Бакра ас-Сыддика: «Я слышал, как Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Просите у Аллаха убежденности и здравия, так как никому не давалось блага лучше, чем убежденность и здравие»».

Так же, передается: Абдуллах ибн Буср сказал, что некий бедуин спросил Пророка, мир ему: «Кто из людей лучше?». Он ответил: «Те, которые живут долго и творят благие дела». (Ат-Тирмизи; Ахмад).и

«Тот, кто желает изобилия в достатке и долгой жизни, пусть поддерживает родственные связи». (аль-Бухари, 5986 и Муслим, 2557).

Второй принцип и не менее важный: смирение.
Каким бы ни было Его решение относительно нас, в болезни и здравии, мы благодарны Аллаhу за его дары.

Будь то награда здоровьем уже в этом мире, возвышающее в степенях испытание или очищающее нас для последней жизни наказание.

Не ограничиваясь этим мы совершаем причины, чтобы быть здоровыми — молимся Ему об этом, поддерживаем родственные связи, избавляем души от печали и сожалений, обращаемся к врачам и лекарствам.

Третий принцип: умеренность.
В старании долго жить или быть здоровым, т.е. не доводить до фанатизма, как поступают некоторые из нас. Умеренность в пище, еде и других занятиях, чтобы вред от дозволенного не превосходил пользу от него.

Сюда можно включить и избегание запретного, потому что нет в религии запретов, кроме как для избежания вреда.

Так же можно перечислить здесь и умеренность в лекарствах — ограничение наименее вредным, потому что, как известно, разница между ядом и лекарством лишь в количестве, а во многих лекарствах есть и побочные эффекты и возможны передозировки.

Четвертый: обращение к наиболее сведущим людям.
Под этими словами мы подразумеваем, что нужно обращаться к специалистам в медицине при болезни, относительно лечения которой нет указаний в сунне посланника, мир ему и благословение, и праведных предшественников или если эти указания устарели.

Мы не имеем в виду, что слова Мухаммада, мир ему и благословение, или саляфов могут устареть, а только хотим сказать, что некоторые болезни или микроорганизмы, их вызывающие, развиваются, а лекарства устаревают. Это значит, что при серьезных болезнях нам нужно не искать лечение в интернете или книгах. Подобное становится причиной слабости мусульман.

Нужно обращаться к врачам, которые обладают в этом знаниями:

Упоминается в сборнике Малика, что Заид бин Аслам сказал: «Как-то, одному нанесена была рана, которая потом стала наливаться еще при Пророке кровью.

После чего было послано за двумя из Бани Анмара, которые стали его обследовать и пояснять свои действия, что Пророк интересовался (прежде) тем, кто сведущ (искусен) в медицине.

Когда у него спросили: «Разве есть в этом (медицине) толк (разница)?» Пророк отвечал: «Тот, Кто ниспосылает исцеление, есть Тот, Который ниспослал его недуг»». Отсюда следует вывод, что во всем следует искать умения более искусного и компетентного, как делал это нам пример и проводник.

Внимание!

Конечно, если есть возможность не покупать лекарств, то лучше не покупать, а потратить деньги на лучшее. Если есть возможность не принимать то, что кроме лечения может приносить и вред, то лучше не делать этого. Если можно ограничиться безопасным средством, таким как мед или тмин, это лучше и приятней.

Болезнь, если это возможно, лучше предупредить посредством правильного питания и профилактики натуральными средствами из сунны, нежели затем подолгу лечиться. Однако мусульмане зашли в этом в крайность. Многие решили, что в оставлении специалистов в медицине есть благо, что в оставлении проверенных лекарств есть благо, что тмин, мед и подобное являются панацеей.

Это все, конечно же, является ошибкой, по нескольких причинам:

  1. Медицина развивается.
    Развиваются и болезни и лекарства для них. Например, многие микробы и вирусы — возбудители болезней — со временем, становятся невосприимчивыми к антибиотикам и противовирусным средствам. Потому медики совершенствую эти средства и так нужно делать постоянно. Нет смысла думать, что протимикробное средство тысячелетней давности все еще эффективно (хоть это и возможно).
  2. Неверная или своевольная трактовка хадисов.
    Известны шарх хадисов про лечение от ученых, таких как Ан-Навави, Ибн Къайим, Ибн Усаймин. Но многие современные «специалисты по пророческой медицине и лечению по сунне» были замечены в вольной трактовке текстов, что дошло до абсурда. Да наставит нас всех Аллаh, не будет рассказывать об этом, просто призовем обращаться в каждом деле к специалистам в этом деле. В толковании аятов и хадисов — к муфасирам и мухаддисам, а в медицине — к врачам, которые получали в этом знания.
  3. Медицина — бытовой вопрос.
    Значит, посланник Аллаhа, мир ему и благословение, мог ошибаться, как ошибся, например, в том известном случае, про обрезание деревьев. Медицина не часть пророчества, а Мухаммад, мир ему и благословение, человек, потому это не является унижением его достоинства или неуважением к нему и его посланию. Хотя нам, пока, неизвестно, чтобы он ошибся в этом вопросе, но сунной в этом вопросе является обращение к специалисту, как сказано в хадисе, приведенном выше.

Какие выводы можем сделать из сказанного и какие советы хотим дать нашим братьям и сестрам, а так же всех хорошим людям:

  1. От всякой болезни есть излечение: «Не ниспослал Аллах болезни какой-либо, не дав от нее излечения». (Бухари; Муслим). Поэтому не отчаивайтесь, какой бы болезнью не испытывал вас ваш господь.
  2. В вопросах здоровья и лечения нужно обращаться к специалистам в ней, как это делал сам посланник, мир ему и благословение.
  3. Термины «пророческая медицина», «медицина пророка», «исламская или мусульманская медицина» и «лечение по сунне» подразумевают принципы здоровой жизни, избавления от болезней души и тела, но не бойкот врачей и лекарств, не поиск панацеи в словах лучшего из людей. Эти термины могут иметь ограничительный характер, такие, как оставление лечения запретным и нежелательным, например свиным, медвежьим жиром, прижиганиями и тому подобным.
  4. Когда мы узнаем, что слова Посланника, мир ему и благословение, подтвердились современной наукой — мы радуемся, но если медицина делает более эффективные средства, то пользуемся ими и уповаем на Аллаhа.
  5. В медицине и современных лекарствах, есть благо. Часто бывает и вред. Принципы пророческой медицины помогают нам избежать многого вреда, но не заставляют нас ограничиваться старыми знаниями, в замен которых пришли более актуальные.

Напоследок хотим поделиться словами Имама Аш-Шафи'и:

«Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине.»

Если Вы обнаружили ошибку в нашем тексте, рассуждениях, если есть информация о недостоверности приведенных хадисов или Вам просто есть, что добавить — просим сообщить нам в комментариях. Если же Вы видите в этом благо — поделитесь с другими. Да наставит нас всех Аллаh и дарует знания, силу и здоровье.

Источник: https://beeko.ru/blog/sunna/lechenie-po-sunne-prorocheskaya-meditsina/

Лечение простатита по исламу: какую роль играют в исламской медицине сунны и пророк Мухаммед

Согласно существующей традиции, лечение простатита по исламу должно проводиться по сунне пророка Мухаммада. К исцелению от недугов относится все то, что говорил пророк, отвечая на вопросы сподвижников о лечении болезней.

Его медицина объединяет в себе все, что касается здоровья и образа жизни человека: дом, пища, питье, женитьба и другое.

Какие используются принципы лечения, медицинской практики и какая ответственность возлагается на врачей с точки зрения ислама.

Особенности восточной медицины

При заболевании зачастую люди обращаются к врачу и лечатся теми лекарствами, который он назначил. Для мусульман важно, чтобы средства не содержали запрещенных шариатом веществ.

Им предлагается прибегать к «медицине пророка» Мухаммеда, то есть пользоваться методами, к которым обращался сам пророк.

По мнению верующих, Аллах не создал болезни, от которой бы не было исцеления. Восточная медицина является тому подтверждением. С древних времен исламские доктора сделали такие открытия, которыми пользуется и современная медицина.

Они первыми доказали вредные действия микробов, что болезнь переходит от больного к здоровому. Исламская медицина первая начала практиковать вакцинацию, задолго до того, как стали делать прививки в Европе.

Первую операцию по удалению раковой опухоли провели в мусульманском лазарете еще в 994 году нашей эры. А почти за 3 столетия до этого мусульмане открыли первые стационары.

Современная исламская медицина предлагает считать человеческий организм единым целым, над которым работает врач, чтобы достичь успеха. Болезни считаются ощутимыми и измеримыми. Если человек чувствует себя плохо, а подобного ничего не обнаружено, значит, он здоров.

Исцеление направлено на улучшение общего самочувствия, в том числе и духовного. Медицина в исламе основывается на лечении по сунне пророка.

 Основной упор делается на кровопускание, фитотерапию, диетическое питание, обращается внимание на психическое и эмоциональное состояние пациента.

Лечение

В первую очередь, исламская религия позаботилась о профилактике заболевания, проводя обряд обрезания крайней плоти у мальчиков. Считается данный обряд желательным, но не обязательным. Проводится только с согласия родителей мальчика, который достиг определенного возраста.

Если на обрезание дает согласие совершеннолетний мусульманин, то он автоматически встает на путь пророка Ибрагима и согласен выполнять все возложенные на него обязанности.

При обрезании крайней плоти исчезает риск развития рака мочеполовой системы мужчины. Снижается возможность развития воспалительных и инфекционных болезней, в частности, простатита и заболеваний, передаваемых половым путем.

Важно!

С гигиенической точки зрения под плотью не будет скапливаться смегма, в которой порой размножаются вредные микроорганизмы.

Как лечить простатит в соответствии с правилами исламской медицины. Терапию болезни проводят с использованием народных средств, не содержащих химических веществ.

Чаще всего такими компонентами выступают:

  • семена черного тмина;
  • мед;
  • финики;
  • масло оливы;
  • имбирь;
  • чеснок;
  • кыст аль хинди.

Черный тмин считается панацеей от всех болезней, помогает от воспаления и болей разного характера. Благоприятно действует на мочеполовую систему, устраняет проявления простатита. Принимать семена тмина нужно в истолченном виде по ложечке, съедая и запивая водой. А вот масло из семечек рекомендуется пить натощак.

Мед оказывает противовоспалительное, антимикробное и тонизирующее действие. Его необходимо принимать от многих болезней, в том числе для профилактики воспаления предстательной железы.

Чеснок обладает антибактериальным свойством и укрепляет капилляры, которыми опутана предстательная железа. Хорошая микроциркуляция предотвращает процесс воспаления.

Стебли и корни растения кыст аль хинди применяются для лечения мужских болезней еще с древности. Особо действенным считается масло из корневищ растения, которое стимулирует работу всего организма, повышает потенцию, устраняет стресс и снимает усталость.

Полезное видео: лечение черным тмином

Необходимые Сунны

Сунна – это путь, который указал пророк Мухаммед. Это его поступки и решения, связанные с вероисповеданием или правилами поведения, которым исповедующие ислам люди должны следовать. Лечение простатита по Сунне предполагает чтение текста, направленного на исцеление.

Инфекции и болезни половых органов могут привести мужчину к бесплодию и сопровождаются сильными болями. Простатит препятствует отхождению мочи, увеличивая позывы к мочеиспусканию, особенно в ночное время. Но при заболевании не стоит отчаиваться, рекомендуется обратить внимание на лечение недуга по исламу.

Вылечить простатит помогут следующие действия:

  • помощь Дуа. Если развилась болезнь половых органов или бесплодие, необходимо читать молитву из Корана: Рабби, Хабли миль-лядунка, зурриятан тайибе, иннака самигуд-дуа. (3:38). В переводе слова молитвы звучат так: Господи! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь Ты внимаешь мольбе;
  • черный тмин. Теплое масло семян тмина растирать в области мошонки и больного органа. В стакан тыквенного сока добавлять ложку масла и пить по несколько раз в день. 2 раза в неделю принимать ванну с маслом тмина. Набрать 200 литров воды с температурой 38-40 градусов и накапать в нее 60-70 каплей масла тмина.

Какое бы ни было заболевание, его не стоит воспринимать, как наказание, а нужно считать испытанием, посланным от Всевышнего. В сложной ситуации рекомендуется взывать о помощи к Создателю и как говорит Коран: «За каждой тягостью наступаетнне Пророка

Лекарственные препараты

Лечение простатита в исламе лекарственными средствами медицина практикует при тяжелых формах заболевания.

Как и в традиционном лечении, применяются следующие препараты:

  1. Антибиотики, которые убивают патогенную микрофлору. Назначаются Офлоксацин, Ципрофлоксацин.
  2. Миорелаксанты снимают боль, улучшают циркуляцию крови. Назначаются Баклофен, Метокарбамол.
  3. Поливитамины, пребиотики, иммуномодуляторы назначаются для поднятия иммунитета и устранения осложнений после приема антибиотиков.

Параллельно для лечения простатита в медицине используются ректальные свечи, которые снимают отеки, усиливают циркуляцию крови, снижают негативное воздействие компонентов лекарственных средств на почки. Из свечей большей популярностью пользуются: Простопин, Олестезин, Простатилен.

Помимо лекарственных препаратов медицина применяет физиотерапевтические процедуры: УВЧ и гальванизация. Медицина пророка рекомендует применять для лечения болезни только такое лекарство от простатита, которое выпускается в исламских странах.

Самым эффективным и популярным препаратом для лечения простатита считается Сульфа-П, изготовленный в Израиле.

Из средств, содержащих растительные компоненты, наиболее распространены: Фортеж, Бангшил, Спеман, производимые в Индии, а также препарат Пепонен, производимый в Израиле.

Совет!

В восточных странах жители не только пользуются услугами современной медицины, но и предпочитают лечить простатит народными средствами, которые можно применять одновременно с медикаментозной терапией. Исламская медицина лечение простатита также проводит не только при помощи лекарств, но и народных средств.

Популярные рецепты:

  1. Кожуру созревших каштанов измельчить в порошок. 3 ложки сырья смешать с 500 мл кипятка и настаивать в течение 8 часов. Затем настой процедить и упарить на медленном огне до половины объема. Пить по 30 капель снадобья перед едой в течение 30 дней.
  2. Семечки тыквы. Это действенное средство от аденомы и простатита. Самый простой способ – это съедать по 30 семян перед трапезой.
  3. Есть и другой рецепт для лечения патологии простаты: прокрутить на мясорубке 500 граммов сырых очищенных семечек. К массе долить 200 граммов меда и скатать из нее небольшие шарики, которые следует держать в холодильнике. Съедать по шарику 2 раза в день за полчаса до еды.

Полезное видео: простатит и медицина пророка

Вывод

Медицина ислама призывает мусульман к предупреждению мужских недугов, особенно простатита. Необходимо соблюдать предписанные пророком заповеди, тогда можно будет избежать различных болезней, всегда иметь хорошее психологическое и физиологическое самочувствие.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Источник: https://prostatu.guru/narodnye-sredstva/kak-provoditsya-lechenie-prostatita-po-islamu.html

Ислам: о пользе меда

И внушил Господь пчеле [Своим повелением заложил в ее естестве]: «Строй себе дома в горах, в деревьях и живи в том, что построят тебе [люди, например в улье]. Затем питайся от всех плодов [растений] и следуй путями Господа твоего, которые подчинены тебе и покорны [к примеру, сколь далеко от своего жилища ни удалилась бы, обратный путь найдешь]».

Значительная часть исламских ученых-богословов[1] около тысячи лет тому назад поясняла этот хадис следующим образом: «Заболевания человека, как и его состояния, темперамент, можно условно поделить на четыре категории: сангвинические (кровь), холерические (желчь), флегматические (флегма) и меланхолические (черная желчь). При сангвиническом состоянии наиболее полезно кровопускание. Во всех остальных случаях наиболее предпочтительны лекарства, очищающие организм изнутри, первым среди которых является именно мед. Применение его эффективно с разных сторон: общеукрепляющее, витаминизирующее, противопростудное, слабительное, выводящее из организма вредные отложения и прочее. Мед очищает пищеварительный тракт, способствует лучшей работе печени, почек и мочевого пузыря, улучшает кровообращение».

Пить мед лучше натощак, разбавляя его в теплой воде, как это делал пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).[2]

Некоторые исламские ученые резюмировали пользу меда следующими словами: «Мед выводит и удаляет шлаки и нечистоты из кишок. Промывает ворс желудка и некоторым образом нагревает его.

Укрепляет желудочно-кишечный тракт. Облегчает употребление внутрь неприятных на вкус лекарств. Нормирует мочеиспускание и регулы. Помогает при кашле.

Мед – это еда, сладость, напиток и в то же время лекарство…»[3]

Обратите внимание, что сам пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) не детализировал то, какова польза меда, а лишь сказал, что в меде – целительная сила, исцеление, как упомянуто это в Священном Коране.

В каких формах мед наиболее целителен, в каком количестве, в сочетании с чем и при каких заболеваниях особенно незаменим, обязаны раскрыть ученые и медики. Пророки давали ориентиры в каждой области жизнедеятельности человека.

Внимание!

Видеть это или не замечать, применять или оставить без внимания – свободный выбор индивидуума, особенно представителей науки.

Считаю уместным упомянуть в данной теме следующий хадис. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) призывал:

Этот хадис дает знание о двух наиглавнейших целительных источниках: первый – ближе к физиологии человека, второй – к его духовной составляющей. Это короткое повествование Пророка объединило воедино врачевание тела и души, земное целительство и небесное.

Мед и Коран – две вещи, которые действительно целительны для того, кто принимает их своей душой, с верой и покорностью пред Богом черпает из них живительную силу. Тела должны быть благородны своими поступками, а души – высоконравственны и чисты помыслами. В противном случае эффект может быть нулевым или прямо противоположным ожидаемому.

Но всегда при подробном рассмотрении данной темы исламские богословы дополняли, что мед не является панацеей, то есть лекарством от всех болезней. Это явно и очевидно специалисту, умеющему видеть и определять тонкости арабской грамматики, особенно в кораническом тексте.[4]

Несколько упрощенно, но в то же время очень оригинально и символично выглядит рецепт четвертого праведного халифа, одного из самых набожных последователей пророка Мухаммада, имама ‘Али:

Людям давно известен ряд природных продуктов, обладающих широким спектром целебных свойств. Одно из первых мест в этом списке занимает мед. Народная медицина широко использует его уже в течение более 4000 лет. Меду приписывалось свойство сохранять юность и бодрость.

Знаменитый математик Древней Греции Пифагор (около 580-500 гг. до н.э.) утверждал, что он дожил до глубокой старости потому, что постоянно употреблял мед. Древнегреческий философ Демокрит (460-370 гг. до н.э.

) говорил, что для сохранения здоровья внутренности следует орошать медом, а наружность – маслом. Выдающийся врач, естествоиспытатель и поэт Абу ‘Али Ибн Сина (Авиценна, 980-1037 гг.) указывал: «Если хочешь сохранить молодость, то обязательно ешь мед».

Особенно он рекомендовал регулярное употребление меда людям старше 45 лет.

Состав меда

Мед богат витаминами, минеральными веществами и белками. Многочисленные исследования показывают, что по обилию содержания микроэлементов мед не имеет себе равных среди продуктов растительного происхождения.

Витамины в меде обладают большей активностью, чем синтетические витамины, так как биологическое действие витаминов зависит от их правильного сочетания с минеральными солями, играющими в данном случае роль катализаторов. В меде соотношение витаминов и минеральных солей оптимально.

Сахара, поступающие вместе с медом в организм, не только являются энергетическим элементом, но и оказывают лечебное воздействие. Они выступают в роли универсального антитоксического средства.

Важно!

Современные исследования показали, что мед состоит из воды (16-21%) и сухих веществ, среди которых преобладают сахара (до 75%). К последним относятся глюкоза, фруктоза, сахароза, мальтоза и др. Глюкозы в меде содержится до 35%. Примерно столько же в нем фруктозы (плодового сахара), и не более 7% сахарозы.

Благодаря тому, что в зрелом меде присутствует большое количество моносахаридов, усвоение его в организме человека происходит быстро, без особых энергетических затрат. Вот почему он по праву считается идеальным энергетическим продуктом.

Кроме сахаров в состав меда входят белки (0,04-0,30%) растительного и животного происхождения, неорганические и органические кислоты (до 0,43%).

Из минеральных веществ в меде обнаружены соли кальция, натрия, магния, железа, серы, хлора, фосфора. Все они имеют большое значение для организма человека.

Кальций, например, является составной частью костной ткани, железо входит в состав гемоглобина крови, необходимого для переноса ею кислорода, и т.д. Мед содержит почти все микроэлементы (алюминий, бор, железо, йод, магний, натрий, серу, цинк и др.

), входящие в состав крови и активно участвующие в обменных процессах. В нем обнаружены витамины группы В и вещества, значительно влияющие на углеводный и белковый обмен человеческого организма, предупреждающие развитие атеросклероза.

Один из белков, обнаруженных в меде, гамма-глобулин способствует выработке защитных функций организма (антитоксичных, противовирусных и противобактериальных).

Мед не провоцирует к себе привыкания. Одна чайная ложка его содержит 60 калорий и на 25% слаще, чем сахар. В комбинации с другими питательными качествами мед является прекрасной пищей для всех клеток нашего тела.

Лечебные свойства меда

​Мед эффективен во многих случаях, начиная с заболевания органов пищеварения и до лечения ран и ожогов.

Он оказывает тонизирующее, антимикробное, противорадиационное, иммуногенное воздействие. Эффективен при неврастениях, астениях, депрессии, снятии психического и физического перенапряжения, атеросклерозах, при стенокардии, энцефалитах, при ожирении и истощении организма. Рекомендовано принимать его после хирургического вмешательства, родов со значительной кровопотерей и при анемии.

Препараты пчелиного маточного молочка весьма продуктивны в комплексе лечения при гриппе и пневмонии.

Имеется целый ряд клинических наблюдений, свидетельствующих о хорошем терапевтическом эффекте при лечении больных, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями (гипотоническая болезнь, стенокардия). Благоприятное воздействие меда при этих заболеваниях связано с угнетением атеросклеротических изменений в стенках сосудов за счет уменьшения содержания в крови холестерина.

Совет!

Антибактериальные свойства меда были доказаны еще в 1912 году. При наложении меда на рану в ней усиливается кровоток и отток лимфы, которые механически промывают рану и создают лучшие условия для питания клеток в зоне раны.

Кроме того, мед губительно действует на многие микробы. Лучшие результаты дает применение меда в сочетании с рыбьим жиром, в котором содержится много витамина А, способствующего более скорому заживлению ран.

Более того, он создает в ране враждебную для различного рода бактерий кислотную среду.

Принятый внутрь пчелиный мед снижает кислотность желудочного сока, повышает образование муцина и поэтому рекомендуется при лечении язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки и при повышенной кислотности.

Постоянное потребление меда повышает иммунобиологическую реактивность организма, делает его устойчивым к инфекциям, а заболевший организм переносит болезнь легче.

Противопоказания

Лечение медом противопоказано людям, имеющим аллергические проявления при употреблении его.

 Побочные явления при медолечении выражаются в кожных, дыхательных и желудочно-кишечных реакциях организма. Они зависят от приобретенной или наследственной гиперчувствительности к меду. Гиперчувствительность к меду наблюдается у 0,4% больных.

 Ингаляционный способ применения меда не рекомендуется больным с резко выраженной эмфиземой, с повышенной температурой, с сердечной недостаточностью.

Внимание!

 Во всех остальных случаях мед – уникальное, идеальное природное лекарство и вкусное лакомство.

Напоследок небольшой ролик о производстве меда:

Примечания:

[1] См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 11. С. 282; Ибн Кайим аль-Джавзия. Ат-тыбб ан-набави. С. 36.

[2] См.: Ибн Кайим аль-Джавзия. Ат-тыбб ан-набави. С. 26, 27.

[3] См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 11. С. 284; Ибн Кайим аль-Джавзия. Ат-тыбб ан-набави. С. 26.

[4] См., например: Аз-Замахшари М. Аль-кяшшаф ‘ан хакаикы ат-танзиль… Т. 2. С. 418.

Источник: http://mahalla1.ru/articles/health/islam-o-polze-myoda.php