Обж 6 класс народная медицина урок

Презентация по ОБЖ (6 класс). Выполнил: преподаватель – организатор Ходырев Роман Геннадьевич МКОУ «Медведская средняя общеобразовательная школа 17» Выполнил: — презентация

1 Презентация по ОБЖ (6 класс). Выполнил: преподаватель – организатор Ходырев Роман Геннадьевич МКОУ «Медведская средняя общеобразовательная школа 17» Выполнил: преподаватель – организатор Ходырев Роман Геннадьевич МКОУ «Медведская средняя общеобразовательная школа 17»<\p>

2 Дай Бог, ребята, чтобы вам не понадобилась аптечка в ваших путешествиях. Но как говориться, на Бога надейся, а сам не плошай. Имей при себе минимальную и оптимальную аптечку на всякий случай! Дай Бог, ребята, чтобы вам не понадобилась аптечка в ваших путешествиях. Но как говориться, на Бога надейся, а сам не плошай. Имей при себе минимальную и оптимальную аптечку на всякий случай!<\p>

3 Ребята попробуйте сами составить список лекарств вашей минимальной аптечки. Ребята попробуйте сами составить список лекарств вашей минимальной аптечки.<\p>

Внимание!

4 Список препаратов, входящих в минимальную аптечку. Если вы отправляетесь в поход на 1 – 2 дня. Список препаратов, входящих в минимальную аптечку. Если вы отправляетесь в поход на 1 – 2 дня. 1.Лейкопластырь для предотвращения потертостей и мозолей. 2.Лейкопластырь бактерицидный — заклеить рану. 3.Бинт. Забинтовать рану, наложить повязку на вывихнутый сустав или закрепить шину. 4.Обезболивающие. 5.Йод – им можно обработать рану, место ушиба или растяжения, нанести йодовую сетку и обеззаразить воду. 1.Лейкопластырь для предотвращения потертостей и мозолей. 2.Лейкопластырь бактерицидный — заклеить рану. 3.Бинт. Забинтовать рану, наложить повязку на вывихнутый сустав или закрепить шину. 4.Обезболивающие. 5.Йод – им можно обработать рану, место ушиба или растяжения, нанести йодовую сетку и обеззаразить воду.<\p>

5 Список препаратов входящих в расширенную аптечку: 1.Жаропонижающие. 2.Обезболивающие. 3.Сердечно – сосудистые препараты. 4.Препарат от болей в животе и от отравлений. 5.Противоаллергические средства. 6.Мазь для заживления ран. 7.Разогревающие мази. 8.Кровоостанавливающие средства. 9.Дезинфицирующие средства. 10.Лейкопластыри. 11.Бинты. 12.Жгут. 1.Жаропонижающие. 2.Обезболивающие. 3.Сердечно – сосудистые препараты. 4.Препарат от болей в животе и от отравлений. 5.Противоаллергические средства. 6.Мазь для заживления ран. 7.Разогревающие мази. 8.Кровоостанавливающие средства. 9.Дезинфицирующие средства. 10.Лейкопластыри. 11.Бинты. 12.Жгут.<\p>

6 Медикаменты следует надежно упаковать в полиэтиленовые пакеты или положить в коробку (желательно в водонепроницаемую) можно положить в рюкзак или держать в кармане.<\p>

7 Если в природных условиях у вас не оказалось под рукой медикаментов, вам могут помочь природные лекарственные средства. А какие природные лекарственные средства вы знаете? Если в природных условиях у вас не оказалось под рукой медикаментов, вам могут помочь природные лекарственные средства. А какие природные лекарственные средства вы знаете?<\p>

8 При сильной простуде и высокой температуре вам помогут травяные чаи. Чаи из листьев земляники малины брусники черники голубики цветов липы зверобоя, плоды боярышника. При сильной простуде и высокой температуре вам помогут травяные чаи. Чаи из листьев земляники малины брусники черники голубики цветов липы зверобоя, плоды боярышника. Ягоды черемухи и черники обладают закрепляющим свойством. Багульник заваривают и пьют при желудочно – кишечных расстройствах.<\p>

9 При порезах и ожогах всегда поможет простейший пластырь – лист подорожника.<\p>

10 В домашних условиях хорошими природными противопростудными лекарствами являются: мед мед лимон лимон чеснок чеснок алоэ алоэ<\p>

11 С наилучшими пожеланиями Роман Геннадьевич !<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/631211/

Основы безопасности жизнедеятельности6 класс

Главная | Основы безопасности жизнедеятельности | Материалы к урокам | Материалы к урокам ОБЖ для 6 класса | План проведения занятий на учебный год | Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях

Соблюдение правил личной гигиены во время активного отдыха в природных условиях имеет большое значение для обеспечения личной безопасности человека.

Вы уже знаете, что при любом виде активного отдыха на природе человек находится в режиме автономного существования, т. е. на «самообеспечении» своих жизненных потребностей. Для этого необходимо снаряжение, запасы продовольствия и аптечка, а также умение пользоваться дарами природы и соблюдать личную гигиену.

Соблюдение правил личной гигиены в походе обеспечивает профилактику различных заболеваний и травм, способствует сохранению бодрости, здоровья, хорошего настроения и высокой работоспособности.

Личная гигиена — это комплекс гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. К личной гигиене относится уход за своим телом, зубами и волосами, за одеждой и обувью.

В домашних условиях для соблюдения правил личной гигиены есть всё необходимое, поэтому несложно постоянно следить за чистотой своего тела, ухаживать за одеждой и обувью. Нужно просто не лениться это делать.

Намного сложнее выполнять требования правил личной гигиены в природной среде. Здесь личная гигиена приобретает важное значение для обеспечения безопасности человека.

В походных условиях важно постоянно следить за чистотой кожи. Кожа предохраняет внутренние органы и мышцы человека от ушибов, от солнечной радиации, от проникновения в организм различных микроорганизмов, возбудителей болезней.

В походной жизни необходимо на каждом вечернем привале обмывать тело водой с мылом, чтобы удалить с кожи пот, кожное сало и грязь, накопившиеся за время дневного перехода.

Полезно также, если есть возможность, утром, до завтрака, облиться холодной водой или искупаться в чистом водоёме. Такая водная процедура помимо гигиенического эффекта оказывает закаливающее влияние.

Особое внимание в походе следует уделять уходу за ногами, и в первую очередь тщательно следить за их чистотой.

Ноги нужно мыть каждый вечер после дневного перехода. При этом нужно осматривать кожу ног, обрабатывать имеющиеся на ней трещины, царапины, потёртости йодом или зелёнкой. На следующий день перед выходом на маршрут необходимо вновь смазать травмированные места и заклеить их лейкопластырем.

Если позволяют условия, на больших и малых привалах целесообразно снимать ботинки и носки, чтобы дать ногам отдохнуть.

Чтобы не натирать ноги в походе, важно следить за состоянием обуви. В походах желательно пользоваться шерстяными или хлопчатобумажными носками, которые следует стирать каждый день вечером.

Важно!

Сапоги и другую кожаную обувь следует по мере необходимости просушивать и смазывать. Нельзя сушить обувь у костра, так как она от этого твердеет, теряет гибкость и будет натирать ноги.

Для просушки обуви на ночь её можно плотно набить сухим сеном, мхом или колосьями дикорастущих злаков. К утру она будет сухой.

На дневных и больших привалах желательно систематически стирать бельё, очищать от пыли и грязи верхнюю одежду.

В походе следует регулярно чистить зубы. Если вы забыли взять с собой зубную пасту, целесообразно попросить её у товарища.

Если и у товарища закончился запас зубной пасты, то чистить зубы можно мылом; если не взяли зубную щётку, то чистить можно и пальцем, предварительно тщательно вымыв руки. Не забывайте после каждого приёма пищи полоскать рот водой.

В походе также важно следить за чистотой и состоянием волос. Для того чтобы предохранить их от излишнего солнечного облучения, пыли, веток, насекомых (клещей), необходимо идти в головном уборе. Кроме того, волосы надо регулярно расчёсывать.

Напомним также, что одежда туриста должна быть лёгкой, удобной, не стеснять его движений и не нарушать кровообращение и дыхание. Обувь также должна соответствовать условиям похода. Она не должна стеснять ногу, препятствовать естественному движению стопы. Одежда и обувь должны соответствовать сезону.

Кроме того, для обеспечения личной безопасности во время активного отдыха каждый человек должен владеть элементарными, доступными каждому человеку знаниями и умениями в оказании первой помощи.

Из опыта организации активного отдыха на природе установлено, что в пеших путешествиях чаще всего страдают ноги — из-за потёртостей кожи и различных повреждений голеностопного сустава. Во время путешествий возможны травмы рук — ссадины, растяжения связок, а также ушибы.

Во время летних походов возможны тепловые и солнечные удары, укусы насекомых и змей. В зимних путешествиях нередки обморожения рук, ног, носа, ушей и щёк, а также ожоги от пламени костра.

Турист должен быть готов в случае необходимости оказать самопомощь и взаимопомощь в походных условиях.

Каждому человеку, который любит активный отдых на природе, необходимо знать некоторые лекарственные растения, их целебные свойства и правила применения.

Крапива — многолетнее травянистое растение. Растёт по тенистым влажным местам, оврагам, обочинам дорог, между кустарниками. Листья крапивы обладают кровоостанавливающим действием и способствуют заживлению ран. Прикладывают к ране свежие измельчённые листья.

Подорожник — многолетнее травянистое растение. Распространён по всей территории России. Растёт вдоль дорог, на полях, по лесным опушкам и берегам водоёмов. Свежий сок подорожника останавливает кровотечения, обеззараживает раны, обладает бактерицидным и заживляющим свойством. Перед использованием листья подорожника необходимо вымыть, измельчить и прикладывать к ране.

Полынь — многолетнее травянистое растение, распространённое во всех регионах России. Растёт на сырых лугах, по берегам рек, по пустырям. Полынь обладает жаропонижающим, обеззараживающим и общеукрепляющим свойством. Листья полыни применяются в тех же случаях, что и листья подорожника.

Растения, которые можно встретить в походе и использовать как лекарственные средства.

Проверьте себя ■ Почему требования к соблюдению правил личной гигиены в походных условиях выше, чем в домашних? Обоснуйте свою точку зрения. ■ Почему в пешем походе необходим тщательный уход за ногами и как он обеспечивается?

■ Почему каждому участнику похода на природу необходимо уметь оказывать первую помощь?

После уроков

Вы собираетесь с родителями в лес за ягодами. Составьте перечень содержания индивидуальной аптечки с учётом местных природных условий. Запишите его в дневник безопасности.

Совет!

С помощью текста параграфа, сети Интернет и медицинской литературы начертите таблицу в дневнике безопасности и заполните её.

Источник: http://xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_06/obzh_materialy_zanytii_06_25.html

Презентация к уроку по ОБЖ (6 класс) на тему: Лекарственные растения РФ

Слайд 1

Лекарственные растения России.

Слайд 2

Одно из самых распространенных – мята . Для нее характерны обезболивающие, спазмолитические, антисептические свойства. Снимает стрессы, помогает бороться с жаром и усталостью.

Слайд 3

С лечебной целью используют мелису . Наружно применяется для припарок, компрессов при фурункулах, воспалении десен. Она снижает артериальное давление, снимает отечность в горле. Настой из травы улучшает пищеварение, работу поджелудочной железы.

Слайд 4

Для лекарственных целей используются ягоды, листья, почки смородины . Уникальный состав растения позволяет использовать плоды для приготовления целебных средств народной медицины. Она применяется при заболеваниях простуды, геморроя, пародонтоза. Горячий чай из черной смородины обладает противовоспалительным эффектом.

Слайд 5

Ромашка аптечная-пахучее растение с тонким ветвистым стеблем и перистыми, узколинейными листьями. Но ей необходимы хорошо освещенное место, рыхление и хорошая обработка почвы. Ромашка содержит эфирные масла. Ромашку применяют при желудочно-кишечных заболеваниях, как потогонное, обволакивающее, болеутоляющее средство, а так же при заболеваниях почек и желчных путей.

Слайд 6

Ромашка улучшит состояние печени, желчных путей. Обычно берут пару столовых ложек сухой крапивы на пол-литра. Настаиваю 4 часа. Пью весь объем настоя в течение дня.

Слайд 7

Васильки-однолетнее, травянистое растение. В народной медицине растение используется в качестве глазных примочек, как противолихорадочное средство, является составной частью некоторых мочегонных чаев. Лечебными свойствами обладают только ярко-синие краевые цветки васильков.

Слайд 8

Подорожник-многолетнее травянистое растение семейства подорожниковых. С лечебными целями используют листья и траву. Свежие измельченные листья подорожника- лучшее средство от укусов пчел, ос и других насекомых. Листья растирают в руках и прикладывают к месту укуса.

Слайд 9

Подорожник-лучшее природное средство при гастрите. Только не ждите мгновенных результатов. Через 7-10 дней почувствуете облегчение. Готовим настой заблаговременно, так как принимать его надо обязательно за четверть часа до еды по столовой ложечке. Для дневной нормы достаточно залить стаканом кипятка 1 столовую ложку сухих листочков подорожника.

Слайд 10

Кинза-эта полезная зелень, сухая специя повышает мужскую силу, способствует ускорению процесса пищеварения. Кладите зеленые веточки в салаты, делайте разные блюда с добавлением её аромата. Я часто добавляю её в супы, просто посыпав горсточку зелени в тарелку.

Слайд 11

Внимание!

Тяжелое похмелье? Не беда! Сделайте мятный настой, пейте не спеша, смакуя. Все неприятные симптомы пройдут. Для приготовления такого настоя надо всего лишь 3 листика ароматной лекарственной травы.

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Источник: https://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2017/04/28/lekarstvennye-rasteniya-rf

Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях

План-конспект урока по ОБЖ 6 класс

Урок № 24. Тема: Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

Цель: Закрепить знания о необходимости соблюдения правил личной гигиены в походной жизни и методах оказания первой помощи.

Время: 45 мин.

Тип урока: изучение нового материала.

Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 6 класс авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.

ХОД УРОКА

I.  Организационный момент.

II. Определение темы и цели урока.

На доске слова: Природа. Гигиена, помощь, Медицина, условия.

Учитель: Послушайте внимательно стихотворение.

Затеял чистюля-енот постирушку.Воды натаскал из речушки в кадушку,Чтоб выстирать чисто, до блеска и лоска,Рубашку, носки и штанишки в полоску.Корыто пушистая пена накрыла.Енот не жалел ни усилий, ни мыла,И тщательно тёр о стиральную доскуРубашку, носки и штанишки в полоску.

Синил незабудкой, душил медуницей,Потом полоскал родниковой водицей,И вешал на кустик сушиться к овражкуШтанишки в полоску, носки и рубашку.А рядом с енотом, в грязи по колена,Жила-поживала грязнуля-гиена.Неряха вещей не стирала упрямо,И пахла она, как помойная яма.

Енот не водился с грязнулей-гиеной,Поскольку она не дружна с гигиеной.А тот, кто не хочет прослыть замарашкой,

Стирает носки и штанишки с рубашкой.

Все слушали внимательно. Может кто-нибудь из вас сформулирует тему нашего урока.

Тема Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

Цель урока:

  1. Выяснить правила личной гигиены в природных условиях.

  2. Научиться оказывать ПМП в природных условиях.

III.  Изучение новой темы

Учитель: ребята сегодня вы работаете в парах, свои результаты заносите в оценочные листы. Заполните ваши фамилии и имена. А главный ваш помощник –учебник, но первое задание вы попробуете выполнить сами.

Задание №1 Соблюдение правил личной гигиены во время активного отдыха в природных условиях имеет большое значение для обеспечения личной безопасности человека.

Придумайте свои определения личной гигиены и водных процедур.

Выполняем- проверям.

Задание №2

Охарактеризуйте основные правила ухода за телом, ногами, кожей во время похода.

Выполняем- проверям.

Как вы думаете, есть особенности ухода в походе?

Физкультминутка. Правда-ложь.

Если вы со мной согласны вы встаете, если нет ,то- сидите.

1.Пауки- являются основными переносчиками энцефалита-нет.

2. Клещи наиболее активны весной -да.

3. Наиболее пригодными для обитания клещей являются сухие леса-нет.

4.Змеи первыми не нападают — да.

5. Ядовитые пауки в России не встречаются-нет

6. Лисичка-это гриб -да

8. Медведь – опасное, животное-да

9.Первые признаки заболевание клещевым энцефалитом это хорошее настроение- нет.

Учитель: А кто скажет, чем мы сегодня занимаемся на уроке.?

Задание №3

Рассмотрите рисунки. Проставьте напротив каждого растения номер и запишите название лекарственного растения. Приложения №6

Выполняем- проверям.

Задание №4

Объясните значение индивидуальной аптечке в походе.

Выполняем- проверям.

Задание №5

С помощью текста параграфа заполните таблицу.

Соблюдение правил личной гигиены в походе обеспечивает профилактику различных заболеваний и травм, способствует сохранению бодрости, здоровья, хорошего настроения и высокой работоспособности.

Личная гигиена — это комплекс гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. К личной гигиене относится уход за своим телом, зубами и волосами, за одеждой и обувью.

В домашних условиях для соблюдения правил личной гигиены есть всё необходимое, поэтому несложно постоянно следить за чистотой своего тела, ухаживать за одеждой и обувью. Нужно просто не лениться — это делать.

Намного сложнее выполнять требования правил личной гигиены в природной среде. Здесь личная гигиена приобретает важное — значение для обеспечения безопасности человека.

IV. Итог урока

Рефлексия:

  • Почему требования к соблюдению правил личной гигиены в походных условиях выше, чем в домашних? Обоснуйте свою точку зрения.
  • Почему в пешем походе необходим тщательный уход за ногами и как он обеспечивается?
  • Почему каждому участнику похода на природу необходимо уметь оказывать первую помощь?

Выставление оценок.

2. Домашнее задание

Вы собираетесь с родителями в лес за ягодами. Составьте перечень содержания индивидуальной аптечки с учётом местных природных условий.

Оценочные листы

Фамилия Имя Задания Итог
1 2 3 4 5

Оценочные листы

Фамилия Имя Задания Итог
1 2 3 4 5

Оценочные листы

Фамилия Имя Задания Итог
1 2 3 4 5

Оценочные листы

Фамилия Имя Задания Итог
1 2 3 4 5

Оценочные листы

Фамилия Имя Задания Итог
1 2 3 4 5

Источник: https://kopilkaurokov.ru/obzh/uroki/lichnaia-ghighiiena-i-okazaniie-piervoi-mieditsinskoi-pomoshchi-v-prirodnykh-usloviiakh

6 класс. ОБЖ. Оказание первой медицинской помощи — Оказание ПМП при травмах

Первая помощь — это набор простейших и срочных действий, направленных на временное устранение причин, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего (внезапно заболевшего), и предупреждение развития тяжёлых осложнений. 

Первая помощь при ссадинах и потёртостях

Ссадина — это нарушение целостности поверхностных сло- ёв кожи, сопровождающееся точечным кровотечением. Ссадины наиболее часто возникают в походах. В большинстве случаев ссадины бывают небольшими и быстро заживают.

Первая помощь при ссадинах:  ■ промыть ссадину перекисью водорода или водой с мылом;  ■ смазать рану раствором бриллиантовой зелени (зелёнкой); 

■ наложить стерильную повязку, или приложить лист подорожника, или наклеить бактерицидный пластырь.

Потёртость — это повреждение верхнего слоя кожи, которое возникает под влиянием трения кожи.

Основной причиной возникновения потёртости в туристических походах является плохо подогнанная обувь или нижнее бельё (трусы, плавки).

Первая помощь при потёртостях:  ■ промыть поверхность потёртости перекисью водорода;  ■ смазать зелёнкой или детским кремом; 

■ наклеить бактерицидный лейкопластырь. 

Первая помощь при ушибах

Ушиб — это механическое повреждение мягких тканей тела человека.

Ушиб возникает от удара тупым предметом и сопровождается кровоизлиянием в глубоколежащие ткани, в результате чего образуется синяк. Для уменьшения кровоизлияния и боли к ушибленному месту прикладывают холод. Делают также холодные примочки, которые меняют через 1—2 мин.

Если на коже из-за ушиба есть ссадины, то ушибленное место не следует мочить. Его надо сначала перевязать стерильной повязкой, после этого положить сверху пузырь (целлофановый пакет) с холодной водой.

После примочек на ушибленную часть тела накладывают давящую повязку.

Важно!

Руку подвешивают на перевязь, а ноге придают горизонтальное положение — обеспечивают пострадавшей части тела полный покой.

При незначительных ушибах хорошо помогает смазывание повреждённого места бутадионовой мазью. Такое смазывание уменьшает боль от ушиба и способствует рассасыванию кровоподтёка. 

Первая помощь при вывихах

Вывих — это смещение кости по отношению к её нормальному положению в суставе. Вывихи обычно происходят при сильном воздействии на сустав, когда головка кости выходит за пределы своего нормального положения. Так, вывих бедра возможен при падении на согнутую ногу, вывих плеча — при падении на вытянутую руку.

Признаки вывиха: боль в конечности, отёк, смещение оси и изменение длины конечности, её вынужденное положение (отсутствие подвижности).

Первая помощь при вывихах:  ■ зафиксировать конечность в том положении, которое она приняла (на руку наложить бинтовую повязку, на ногу — шину); 

■ положить холод (пузырь, целлофановый пакет с холодной водой) на область повреждённого сустава для уменьшения болей, отёка и кровоподтёка.

Во время оказания первой помощи вывих не следует вправлять. Это сделают в больнице после рентгенологического обследования. 

Первая помощь при растяжениях и разрывах связок

Растяжения связок возникают, когда кость выходит за пределы обычной амплитуды движения или меняет направление движения в несвойственном ей направлении. Такие травмы чаще всего случаются с конечностями.

Например, если человек оступился и подвернул ногу. Мышцы также подвержены растяжениям. Иногда говорят: «Потянул мышцу». Подобные растяжения могут быть вызваны подъёмом тяжестей, резким или неловким движением.

Наиболее распространёнными являются растяжения мышц шеи, спины, бедра или голени.

Признаки растяжения: боль при малейшем движении в суставе или мышце, невозможность выполнения обычных движений, появление припухлости.

Первая помощь при растяжениях:  ■ наложить на повреждённую часть тела тугую повязку и обеспечить повреждённой руке или ноге неподвижность и покой. Постараться не причинять пострадавшему дополнительной боли;  ■ на повреждённое место положить целлофановый пакет с холодной водой для снижения боли; 

■ придать повреждённой части тела (руке или ноге) приподнятое положение.

Если травма серьёзная и требует вмешательства врача, необходимо принять все возможные меры по доставке пострадавшего в населённый пункт, где ему смогут оказать врачебную помощь.

Проверьте себя ■ Как следует оказывать первую помощь при ссадинах и потёртостях?  ■ Как следует оказывать первую помощь при ушибе, если на ушибленном месте есть ссадина? 

■ Как следует оказывать первую помощь при растяжении?

После уроков

Ваш товарищ по турпоходу вывихнул ногу. Как вы будете ему оказывать первую помощь при вывихе?

Составьте перечень средств из вашей индивидуальной аптечки, которые необходимо использовать, оказывая первую помощь при травмах. Укажите, какие лекарственные растения, произрастающие в вашей местности, можно использовать в этих целях и как. При ответе можно использовать сеть Интернет и литературу из библиотеки. Ответ оформите в виде таблицы в дневнике безопасности.

Источник: https://www.kursoteka.ru/course/1992/lesson/6238/unit/16610

Поурочное планирование по ОБЖ 6 класс | ОБЖ | так то ЕНТ

  • Урок 1. Экстремальные ситуации в природе и их причины.
  • Урок 2. Факторы и стрессоры выживания в природных условиях.
  • Уроки 3—5. Психологические основы выживания в природных условиях.
  • Урок 6. Как избежать попадания в экстремальную ситуацию.
  • Урок 7. Надежная одежда и обувь необходимы для безопасности.
  • Урок 8. Основные правила поведения в экстремальной ситуации.
  • Урок 9. Определение направления выхода.
  • Урок 11. Выход к населенному пункту.
  • Урок 12. Сооружение временного жилища.
  • Урок 13. Способы добывания огня.
  • Урок 14. Обеспечение питанием и водой.
  • Урок 15. Поиск и приготовление пищи.
  • Урок 16. Сигналы бедствия.
  • Урок 17. Смена климатографических условий.
  • Урок 21. Средства оказания первой медицинской помощи.
  • Урок 22. Укусы насекомых и змей.
  • Урок 24. Отморожение и охлаждение организма.
  • Урок 25. Оказание помощи, терпящим бедствие на воде.
  • Урок 27. Способы переноски пострадавших.
  • Урок 30. Гигиена и культура питания.
  • Уроки 31—32. Особенности подросткового возраста.
  • Контрольные работы по ОБЖ

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/321